|
Проблема роли творчества по Л. Тишкову «Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения...» (ЕГЭ по русскому)Искусство — это способ самовыражения человека при помощи системы образов. В творчестве автору не столько ценен конечный продукт, сколько процесс его создания. В своём тексте Л. Тишков поднимает проблему роли творчества в жизни человека. В качестве первого примера автор показывает нам Ефросинью Кереновскую,автора двенадцати общих тетрадей с рисунками. Ефросинья, выйдя из лагерей без гроша в кармане, сразу же начала творить: рисовала далёкую Бессарабию, Румынию, Сибирь; рисовала своё детство, плен и серые лагерные дни настолько правдиво, что у автора каждый раз захватывает дух. Её желание творить можно объяснить так: она искала путь освобождения от прошлого, искала путь домой. Она обращалась к матери, хотя прекрасно понимала, что слова, остающиеся в пределах тетрадных листов, адресат не получит. Творчество помогло Ефросинье не сдаться, уживаясь со своей судьбой. Пример о следующих двух художниках дополняет пример Ефросиньи. Борис Свешников и Михаил Соколов, оказавшиеся в неволе, также искали спасения в творчестве. Но они освещали не реальные картинки. Наоборот — они сбегали от суровой действительности при помощи ярких красок и несуществующих форм. Для Соколова его малюсенькие рисунки были настолько личным, что он прятал их от лишних глаз под подушкой. Автор снова подчёркивает, что человек, оставшись один на один со своим горем, со своей бедой, ищет свободу и спасение в творчестве. Автор сравнивает эти рисунки с полотнами, написаными в комфортной матерской, и приходит к выводу, что рисунки на клочкахз бумаги более грандиозны. мы понимаем, что это происходит потому, что в них вложено больше сложных человеческих чувств, и потому, что они в своё время спасли людей от отчаяния. Авторская позиция ярко выражена в начале и конце текста (предложения 1-2 и 29-32): для Л. А. Тишкова творчество – это «не только способ самовыражения, но и та спасительная соломинка… Оно просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему». Я не могу не согласиться с автором. «Бумага всё стерпит» — так говорил ещё Цицерон. Я знаю, что на бумаге можно выместить любые эмоции, чувства и мысли, поэтому я беру карандаш, когда мне тяжело на душе, и начинаю выводить буквы, становящиеся словами, формы, становящиеся картиной. В процессе творчества я действительно исцеляюсь и чувствую себя лучше. В конце своего сочинения я хочу сказать, что мы не должны бояться творить, но и не должны заставлять себя творить. Любое искусство должно идти изнутри, поэтому истинному служителю пера и кисти приходится выносить, выстрадать каждое своё творение. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Летова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|