Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Л. Н. Толстой убивает Платона Каратаева? (ЕГЭ по литературе)

В своем романе-эпопее "Война и мир" Л. Н. Толстой вводит такого героя как Платон Каратаев. Данный персонаж нужен для того, чтобы помочь обрести Пьеру Безухову истинное счастье. Но, даже не смотря на такую светлую роль в сюжете, Толстой не сохраняет жизнь Платону. Казалось бы, что такой добрый, щедрый и простодушный герой точно должен был остаться в живых, ведь его милосердие не обошло даже простую дворнягу, с которой он делил хлеб.

Во-первых, Каратаев является глубоко верующим человеком.

Об этом говорит то, что речь героя в основном состоит из поговорок: "Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить". Он действует по христианской заповеди, которая гласит: "возлюби ближнего своего". Он не спорит с судьбой даже тогда, когда его несправедливо отправляют на каторгу за убийство, которого он не совершал. Платон любит и уважает всех людей, в том числе и французов, которые взяли его в плен. Толстой наделяет героя "круглыми" чертами: "голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи даже руки ... собирались обнять что-то...". Эта округлость наталкивает читателя на мысль, что такой человек не способен принимать решения и идти наперекор судьбе. Платон предпочитает принимать волю Бога.

Во-вторых, автор считает, что такие люди как Каратаев, слишком добрые для этого мира. Их роль заключается лишь в том, чтобы направлять других, "открывать им глаза". Так происходит и с Безуховым: "он почувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе".

Таким образом, Л. Н. Толстой определяет трагическую кончину добродушного Платона Каратаева.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.