|
Проблема роли педагога в жизни ребёнка в рассказе В. Каверина «До первого тёплого дня...» (ЕГЭ по русскому)В своем тексте автор рассуждает о роли педагога в жизни ребёнка. В качестве первого аргумента В. Каверин рассматривает возникшие между учениками и учителем связи. Главный герой вспоминает свою старенькую учительницу, Серафиму Петровну: «(Она) учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила». Сперва может показаться, что главный герой говорит это с некоторым пренебрежением и отвращением к учёбе, но, углубившись в его воспоминания, мы понимаем, что он испытывает только лишь светлые чувства и считает, что Серафима Петровна, несмотря на некоторую рассеяность, присущую пожилому человеку, была прекрасным педагогом. Это доказывает хотя бы тот факт, что герой спустя такое долгое время помнит тот урок про утку, как урок проходил и что он тогда узнал нового. Мы видим, с каким трепетом герой относится к тому времени, к тем моментам, к урокам Серафимы Петровны. Это означает, что старенькой преподавательнице удалось тогда найти подход к маленьким детям, благодаря чему в их душах возникли такие эмоции, осветившие их жизнь. Второй пример, дополняя первый, позволяет автору глубже раскрыть поднятую им проблему. Главный герой продолжает делиться своими воспоминаниями: теперь он, совершенно не скрывая своего восторга, описывает то, как Серафима Петровна читала своим ученикам. «Так читать не умел никто! Это было настоящее искусство!» — говорит нам герой. Его «в особенности поразили» сказки про Али-Бабу, заколдованное слово «Сезам» — те чудеса, которые искуссно преподнесла детям их учительница. И герой очень огорчился, когда не смог получить толики того удовольствия от самостоятельного прочтения нового перевода сказки, когда его детские грёзы и догадки, создающие мистические картинки, разрушились, столкнувшись с кораблём взрослой опытности и знаний. Теперь герой мечтает научиться читать сказки так же волшебно, как это делала его учительница. Это доказывает, что пример Серафимы Петровны вдохновил его на новые свершения, на работу над собой и своими умениями. А также этот аргумент ещё раз указывает на то, как всё-таки важно найти такой подход к детям, который создаст между педагогом и ребёнком такие крепкие связи. Позиция автора такова: учитель играет очень важную роль в становлении личности человека. Если учителю помимо преподавания знаний удалось привить любовь к тому, что он преподает, если он заинтересовал, заитриговал ребёнка и собственным примером вдохновил его, то такого учителя можно называть хорошим учителем. Нельзя не согласиться с мнением автора. Не зря школу зовут вторым домом — школьных педагогов полноправно можно считать вторыми родителями, поскольку он, помимо образования и преподавания, делят воспитательную роль с матерями и отцами, учат детей законам жизни, нормам морали и этики, правилам поведения. А пример педагога и привязанность его к своему предмету зачастую наталкивает ученика, влюбившегося в его предмет, на выбор профессии. В конце своего сочинения я хочу сказать, что очень важно сохранять, помимо роли педагога-преподавателя, роль педагога-воспитателя. Ведь «сухая» передача знаний — это лишь передача информации, когда как образование вкупе с воспитанием навсегда оставит горячий отпечаток в головах и сердцах подрастающего поколения. Обновлено: Опубликовал(а): Snusmumriken Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|