|
По высказыванию: «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже» (ЕГЭ обществознание)В приведенной цитате автор поднимает тему свободных рынков. Он хочет донести до нас, что только свободные рыночные отношения помогают экономике развиваться. Я, безусловно, согласна с автором. В этом высказывании можно выделить 2 аспекта — открытый рынок и его основные черты, а также закрытый рынок и его основные черты.
Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу 1 аспекта. Что же такое рынок? Рынок — это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Основные признаки открытого рынка — нерегулируемое предложение, нерегулируемый спрос, свободная конкуренция производителей, минимальное вмешательство государства, поддержка предпринимательства, а также возможность проникновения на рынок товаров зарубежных производителей. Предложение — это готовность и возможность производителя продать определенное количество товаров по определенной цене, спрос — это готовность и возможность покупателя приобрести определенное количество товаров по определенной цене. Самое важное условие свободных рыночных отношений — конкуренция. Это экономическое соперничество между участниками рынка за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Таким образом, открытый (или свободный) рынок не подвержен влиянию каких-либо внешних факторов, а цена устанавливается в нем при помощи соотношений спроса и предложения.
Приведу пример из СМИ, подтверждающий мою позицию. Из новостного интернет-портала "ExpertOnline" я узнала, что рынок современных смартфонов предлагает покупателю огромный выбор девайсов на любой вкус. Производители учитывают бюджет покупателей, ориентируются на определенную возрастную категорию, анализируют, какими приложениями люди пользуются чаще всего и совершенствуют их. Так, например, компания "Sumsung" начала терять свою лидерскую позицию, и на её место пришла компания "Honor", которая, в свою очередь, конкурирует с другими моделями не только качеством, но и ценой. Но несмотря на все это, компания "Apple", используя разные маркетинговые ходы, продолжает выбиваться в лидеры, немного снижая цены. Свою технику развивает и "Nokia" путем внедрения в телефон возможность поддержки трех сим-карт, что будет очень удобно для крупных бизнесменов. Таким образом, опираясь на предпочтения покупателей и конкурируя друг с другом, компании предоставляют покупателям возможность неограниченного выбора товаров, распространяя свой продукт в разных странах мира, а это основные черты свободного рынка — свободная конкуренция, большое количество продавцов и нерегулируемые спрос и предложение.
Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу 2 аспекта. Закрытые рынки — это сектор мировых товарных рынков, вход в который ограничен определенным кругом продавцов, а ценообразование и торговля имеют свою специфику. В таких рынках, как правило, отсутствует конкуренция, цена находится примерно на одном уровне, а государство не может диктовать свои условия. Монополии и олигополии — яркие примеры закрытых рынков. Монополия — это вид ситуации на рынке, при котором на рынке наблюдается господство одного производителя или продавца, имеющих полный контроль над ценами. Товары монополистов не имеют заменителей, а барьеры для входа, установленные на таком рынке, преодолеть невозможно. Олигополия — это рынок, основная часть которого принадлежит 2-5 крупным фирмам. Барьеры для входа существуют, но преодолеть их трудно, а возможность влиять на цену — большая. Но нужно помнить, что существует и естественная монополия — отрасль, в которой производство товаров сосредоточено в одной фирме в силу объективных причин. В таких условиях невозможно развитие свободной конкуренции и свободного ценообразования. Таким образом, закрытые рынки замедляют развития рыночных отношений, а, значит, замедляют и экономический рост страны.
Приведем пример, подтверждающий мою точку зрения. Из курса истории мне известно, что после Гражданской Войны в США страна начала стремительно расти в сфере экономики, но из-за того, что огромные денежные массы находились в руках отдельных людей, рынок США столкнулся с такой проблемой, как монополии. Самым ярким монополистом 19 века считается Корнелиус Вандербилт, который взял контроль над железными дорогами. Сосредоточив в своих руках деньги от морских перевозок и понимая, что в этой сфере он не выдержит конкуренции, Корнелиус серьезно занялся железнодорожным делом. Уже в 1870 году он стал "железнодорожным королем", а умение шантажировать и угрожать сделали из него монополистом в этой сфере: никто из конкурентов даже не пытался начать подобный бизнес. Вскоре всё это привело к росту тарифов на перевозки, а государство стало полностью зависимым от воли Корнелиуса. Научно-технический прогресс сдерживался, так как Вандербилт имел возможность увеличивать прибыль путем простого повышения цен. Таким образом, закрытые рынки, в которых царит монополия, предполагают ограничение конкуренции и нарушение законов рынка, что несёт серьёзный урон потребителям.
Итак, действительно, рыночные отношения приведут к экономическому развитию, только если они будут открытыми, а конкуренция — важнейшее условие для экономического роста. Обновлено: Опубликовал(а): gryaz Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|