Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже» (ЕГЭ обществознание)

В приведенной цитате автор поднимает тему свободных рынков. Он хочет донести до нас, что только свободные рыночные отношения помогают экономике развиваться. Я, безусловно, согласна с автором. В этом высказывании можно выделить 2 аспекта — открытый рынок и его основные черты, а также закрытый рынок и его основные черты.

Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу 1 аспекта. Что же такое рынок? Рынок — это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Основные признаки открытого рынка — нерегулируемое предложение, нерегулируемый спрос, свободная конкуренция производителей, минимальное вмешательство государства, поддержка предпринимательства, а также возможность проникновения на рынок товаров зарубежных производителей.

Предложение — это готовность и возможность производителя продать определенное количество товаров по определенной цене, спрос — это готовность и возможность покупателя приобрести определенное количество товаров по определенной цене. Самое важное условие свободных рыночных отношений — конкуренция. Это экономическое соперничество между участниками рынка за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Таким образом, открытый (или свободный) рынок не подвержен влиянию каких-либо внешних факторов, а цена устанавливается в нем при помощи соотношений спроса и предложения.

Приведу пример из СМИ, подтверждающий мою позицию. Из новостного интернет-портала "ExpertOnline" я узнала, что рынок современных смартфонов предлагает покупателю огромный выбор девайсов на любой вкус. Производители учитывают бюджет покупателей, ориентируются на определенную возрастную категорию, анализируют, какими приложениями люди пользуются чаще всего и совершенствуют их. Так, например, компания "Sumsung" начала терять свою лидерскую позицию, и на её место пришла компания "Honor", которая, в свою очередь, конкурирует с другими моделями не только качеством, но и ценой. Но несмотря на все это, компания "Apple", используя разные маркетинговые ходы, продолжает выбиваться в лидеры, немного снижая цены. Свою технику развивает и "Nokia" путем внедрения в телефон возможность поддержки трех сим-карт, что будет очень удобно для крупных бизнесменов. Таким образом, опираясь на предпочтения покупателей и конкурируя друг с другом, компании предоставляют покупателям возможность неограниченного выбора товаров, распространяя свой продукт в разных странах мира, а это основные черты свободного рынка — свободная конкуренция, большое количество продавцов и нерегулируемые спрос и предложение.

Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу 2 аспекта. Закрытые рынки — это сектор мировых товарных рынков, вход в который ограничен определенным кругом продавцов, а ценообразование и торговля имеют свою специфику. В таких рынках, как правило, отсутствует конкуренция, цена находится примерно на одном уровне, а государство не может диктовать свои условия. Монополии и олигополии — яркие примеры закрытых рынков. Монополия — это вид ситуации на рынке, при котором на рынке наблюдается господство одного производителя или продавца, имеющих полный контроль над ценами. Товары монополистов не имеют заменителей, а барьеры для входа, установленные на таком рынке, преодолеть невозможно. Олигополия — это рынок, основная часть которого принадлежит 2-5 крупным фирмам. Барьеры для входа существуют, но преодолеть их трудно, а возможность влиять на цену — большая. Но нужно помнить, что существует и естественная монополия — отрасль, в которой производство товаров сосредоточено в одной фирме в силу объективных причин. В таких условиях невозможно развитие свободной конкуренции и свободного ценообразования. Таким образом, закрытые рынки замедляют развития рыночных отношений, а, значит, замедляют и экономический рост страны.

Приведем пример, подтверждающий мою точку зрения. Из курса истории мне известно, что после Гражданской Войны в США страна начала стремительно расти в сфере экономики, но из-за того, что огромные денежные массы находились в руках отдельных людей, рынок США столкнулся с такой проблемой, как монополии. Самым ярким монополистом 19 века считается Корнелиус Вандербилт, который взял контроль над железными дорогами. Сосредоточив в своих руках деньги от морских перевозок и понимая, что в этой сфере он не выдержит конкуренции, Корнелиус серьезно занялся железнодорожным делом. Уже в 1870 году он стал "железнодорожным королем", а умение шантажировать и угрожать сделали из него монополистом в этой сфере: никто из конкурентов даже не пытался начать подобный бизнес. Вскоре всё это привело к росту тарифов на перевозки, а государство стало полностью зависимым от воли Корнелиуса. Научно-технический прогресс сдерживался, так как Вандербилт имел возможность увеличивать прибыль путем простого повышения цен. Таким образом, закрытые рынки, в которых царит монополия, предполагают ограничение конкуренции и нарушение законов рынка, что несёт серьёзный урон потребителям.

Итак, действительно, рыночные отношения приведут к экономическому развитию, только если они будут открытыми, а конкуренция — важнейшее условие для экономического роста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.