Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки» из произведения «Недоросль» (Фонвизин Д. И.)

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» эпизод экзамена Митрофанушки является одним из ключевых эпизодов, в котором раскрываются не только особенности воспитания и обучения молодого дворянина, но и высмеивается невежество недоросля.

Недорослями называли тех молодых людей, которые отказывались от обучения. Такие люди были лишены возможности занимать серьёзные государственные административные должности, а также вступать в брак. Несмотря на то, что сама Простакова отрицала идею образования, именно она оказала огромное влияние на воспитание своего сына. Отдав Митрофана на обучение, для Простаковой всё также существовал принцип дворянского титула, который по её мнению мог решить любые проблемы, и служил показателем образованности человека.

Под опекой своей матери Митрофан вырос ленивым и эгоистичным юношей. Преподаватели Митрофана были такими же необразованными, как и он сам. Недоросль не стремился приложить какие-либо усилия, бездумно подчиняясь прихоти матери.

Эпизод с экзаменом раскрывает тему и идею произведения, показывая глупость, невежество таких, как Скотинины и Простаковы. Эти люди ставят на первое место свой титул, который по факту ничего из себя не представляет.

Д. И. Фонвизин противопоставляет Простаковым и Скотининым абсолютные антиподы — образы Стародума и Правдина, за которыми стоит будущее России. Идеалы и взгляды Простаковой обречены, ведь перспективное будущее страны будет напрямую зависеть от образованных граждан, стремящихся к вершинам познания, идущих в ногу со временем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.