|
«Не понимая, не чувствуя своего рождения, я не понимаю...» (ЕГЭ по русскому)Писатели–пассионарии, чей взгляд на жизнь, как правило, всегда отличается от привычного. Люди искусства все видят по-другому, они способны понимать даже самые обычные и привычные для всех остальных людей вещи, иначе. В своем тексте Иван Алексеевич Блок ставит проблему ощущения жизни людьми искусства. Раскрывая данную проблему, автор делится своими размышлениями о смерти. Он говорит, что всю жизнь живет «под знаком смерти» — и всё-таки всю жизнь чувствует, что никогда не умрёт. Автор считает, что он «не раз перерождался (то есть умирал, возрождаясь)». И после каждого своего перерождения, он всё тот же, да в придачу полон своим прошлым. Этим автор хочет сказать, что он меняется, но в основе остаётся самим собой, только познавшим и понявшим прошлое. Так же автор говорит о том, что отличает человека искусства. Он указывает на особое умение таких людей чувствовать не только свое время, но и прошлое, не только себя самого, но и окружающих. Они обладают способностью чувствовать жизнь без рамок времени и пространства, они могут понять и прочувствовать каждую деталь своей истории, перенять опыт предков. Понять и увидеть настоящего человека, прочувствовав его жизнь. Такие люди обладают живой образной памятью, потому как через призму времени глубоко осознали всю свою историю, пронесли эти знания через свой жизненный опыт, и всё это наполняет их огромной сознательностью и пониманием настоящего. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что автор видит в людях искусства — пассионариев, которые способны жить, не ограничиваясь рамками времени, которые обладают способностью чувствовать жизни других людей. Позиция автора совершенно ясна: он считает, что люди искусства, пройдя в цепи своих предков долгий путь существования, перерождаясь каждый раз, обладают огромной сознательностью, живой, свежей памятью, особым взглядом на привычные для нас вещи. Эти люди могут понять не только прошлое, но и настоящее, и все это делает их ощущение мира совершенно особенным. Я абсолютно согласна с автором, а так же считаю, что способность людей искусства чувствовать и воспринимать мир иначе, даёт им стимул менять не устраивающие их вещи. Так например, Владимир Маяковский — выдающийся советский поэт-футурист — в своих произведениях открыто выражает протест его героя против окружающей буржуазной действительности. В своей предреволюционной лирике Маяковский осмеивает уродливые явления, «социальные язвы российской действительности» и скорбит о гибели человека, об уничтожения гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Не каждый человек мог чувствовать то, что было доступно Маяковскому с его особым ощущением и пониманием мира, окружающей его действительности. Люди искусства, безусловно, воспринимают жизнь иначе. Они способны чувствовать и понимать историю, перенимать опыт прошлых поколений и приносить всё это в свет, чтобы поделиться с теми, кто не обладает их особым восприятием жизни и огромной сознательностью. В этом и заключается просветительская роль искусства. Обновлено: Опубликовал(а): MineA+ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|