Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Земля в конце концов выветривается, и пыль улетает с ветром, все ее люди умирают, исчезают бесследно, кроме тех, кто занимается искусством. Экономика тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства живут вечно.» (Э. Хемингуэй) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Хемингуэй поднимает проблему значения искусства. Автор говорит, что всё живое когда-то умирает, но искусство и культура или духовная сфера остаются жить вечно, потому что она фиксируется в произведениях культуры и оставляет память для будущих поколений.

Разберём основные понятия по данной теме. Определение с которого я бы хотел начать — искусство — духовная деятельность человека, направленная на удовлетворение эстетических потребностей.

Видами может быть: кино, музыка, театр, галлереи. Всё это появилось уже давно и занимает большую часть в жизни общества. Особенностями искусства являются: образцовый характер, сильное выражение автора (в искусстве автор всегда выражает свою собственную точку зрения) и объективное мнение. К функциям принято относить: мировоззренческая (формирует мнение человека), гедонистическая (потребность в просмотре творений искусства), эстетическая (потребность в создании форм искусства) и познавательная (человек узнаёт что-то новое). Также я читаю одним из важных понятий — культура — духовная деятельность человека, направленная на создание и распространение духовных ценностей. Это тоже одна из тех деятельностей, которая влияет на жизнь общества и оставляет память для будущих поколений. Функциями являются мировоззренческая, познавательная, регулирующая и социализация. Также культура разделена на аудитории: народная (то, что было в древности); массовая (то, что понятно всему населению) и элитарная( направлена на подготовительный круг лиц). Все эти аудитории безусловно влияют на человеческую жизнь, их мировоззрение и их будущее.

В пример я бы хотел привести книгу Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Автор показывает поведение подростков на примере Холден Колфилда. Автор хочет сказать, что подростки — это люди, которые входят во взрослую жизнь и не могут сдерживать своих эмоций. Данный пример поведения характерен абсолютно для всех подростков в любое время. То есть сам Сэлинджер давно умер, но проблема, которую он описал, осталась и по сей день.

В качестве второго примера я бы хотел привести памятник Петру I "Медный всадник", построенный Фальконе. Он находится в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Памятник сохраняет память о первом императоре, его вкладе в развитие внутренней и внешней политик. Благодаря Фальконе, большинство людей знают, кто такой Пётр I, хоть Фальконе и жил 300 лет тому назад.

В выводе я могу сказать, что согласен с позицией автора, действительно, искусство занимает большую часть в жизни общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском