|
«Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия» (Г.С. Беккер) (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Г.С. Беккер хотел сказать, что такие инструменты рынка, как спрос и предложение позволяют регулировать и контролировать желания и действия покупателей в приобретении какого-либо товара или услуги на рынке. А на изменение предложения влияет цена, то есть если ресурсов мало, то цены, как правило, выше. С точки зрения теоретических положений, идею автора легко доказать. Рассмотрим такое понятие, как рынок. Рынок-это совокупность всех отношений, а также форм и организации сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Рынок выполняет посредническую, ценообразующую , информационную, регулирующую, стимулирующую, санирующую функции. Основными составляющими рынка являются спрос и предложение. Спрос- это потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов заплатить своими деньгами, а предложение – это совокупность товаров и услуг, которые производители готовы предложить по альтернативным ценам. Таким образом, вышеперечисленные инструменты рынка позволяют контролировать действия объектов экономики. Я полностью разделяю точку зрения автора. Приведу в пример из всемирной истории. В 1630г произошло «тюльпанное безумие» охватившее Нидерланды. Из новостного портала «Жизнь богатых» я узнала, что меховые изделия имеют высокую цену, ведь они изготавливаются из шкур животных, а для того, чтобы сделать одну шубу, требуются шкуры ни одного зверя, а несколький. Так человек и убивает животных ради выгоды. В связи с этим устанавливаются высокие цены на меховые изделия, и не каждый имеет возможность приобрести желаемый товар. Тем самым цены и иные инструменты рынка , позволяют регулировать не только желания производителя и потребителя, но и ситуацию в окружающем мире. Ведь, если спрос на товары из натурального меха понизится, то и понизится предложение и животные будут спасены.
Таким образом, приведенные мною аргументы подтверждают идею автора. Действительно, цена товара влияет на изменение предложения. Именно это изучает экономика(как наука),как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ресурсов. Обновлено: Опубликовал(а): Эля Мураткина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|