|
Проблема достижения успеха по тексту Ф. Искандера (ЕГЭ по русскому)Как добиться успехов в любом деле? Этим вопросом задается российский прозаик Ф. Искандер. Герои его рассказа — ученики школьного драмкружка. Ставят они пушкинскую сказку «О попе и его работнике Балде». Работа над самодеятельным спектаклем многому их учит. Повествование ведется от первого лица, хотя навряд ли сам писатель ассоциируется с главным героем, таким ленивым и самоуверенным. Мальчик действительно был уверен, что главная роль — роль Балды — достанется ему, потому что в заслугу себе ставил свой громкий голос. И он получил эту роль. А вот Жору Куркулия отстранили от участия в спектакле. Очень непедагогично преподаватель Евгений Дмитриевич намекнул, что мальчик говорит с акцентом и ни на что не способен. Жора не выказал обиды и просто попросился остаться в кружке. Вскоре он стал там необходим, потому что выполнял мелкую работу. А потом вдруг проявил актерские способности: смог так выбивать ногами стук копыт, что лучшего актера на эту роль руководитель не мог и найти; смог и ржать по-лошадиному очень талантливо. Так он получил роль задних лошадиных ног, а потом и передних. К своим маленьким ролям он относился очень ответственно и с радостью. А главный герой рассказа, получивший роль Балды, признается, что кроме громогласности никаким талантом и не обладал. К тому же он был недобросовестным: то слова забывал, то опаздывал на репетиции. Неудивительно, что он лишился своей роли и стал играть роль задних ног лошади. А с главной ролью Балды очень искусно справился исполнительный и постоянно работающий над собой, к тому же очень увлеченный спектаклем Жора Куркулия. И даже акцент не портил его игру. Главный герой, конечно, чувствовал себя оскорбленным и обиженным, но всё-таки по-настоящему признал талант Жоры: «мне с ним не тягаться. Да и маленькая роль — это всё равно роль. Евгений Дмитриевич представил зрителям после успешного театра всех актеров и исполнителей. И тех, кто играл лошадиные ноги. Фазиль Искандер подводит нас к мысли, что любая роль, даже самая крохотная, почетна и заслужить ее можно только упорной работой над собой. Успеха без труда не бывает. И с этим невозможно не согласиться. Примером упорного труда над собой, развитием своего таланта для меня является композитор Бетховен. Этот талантливый человек в 26 лет стал терять слух. Для музыканта это катастрофа. Конечно, он воспринял это тяжелое жизненное воспитание очень болезненно, но мужественно. И продолжал писать музыку. Его прекрасный произведения, такие как «Лунная соната», «Аппассионата» и другие, созданы им, когда композитор почти совсем лишился слуха. Он работал до конца жизни, создавая музыкальные шедевры. Он доказал нам всей своей жизнью и творчеством, что именно упорный труд поддерживает и развивает талант. Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Московских Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|