|
По тексту Л. Лиходеева «Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас...» (ЕГЭ по русскому)В своем тексте Леонид Израилевич Лиходеев выдвигает на всеобщее обсуждение проблему влияния возраста человека на восприятие литературы. Раскрывая этот вопрос, автор обращает внимание на детское желание всюду видеть добро и справедливость. Но детская наивность с годами превращается в ограниченность, а святое желание справедливости — в обыкновенную нравственную самооборону. По мнению автора, человеку хочется, чтобы всё на свете стало хорошо само собой, для этого в книгах и описано глупое как, пень зло, и всегда хитрое, словно лисица, добро. Этот пример показывает, что в детстве человеку необходимы книги, где добро всегда побеждает зло, несмотря на то, что в жизни так бывает очень редко. Повествователь также говорит, что есть книги, где описаны подобия страстей, чувств и любви, и что подобие борьбы приводит к подобию победы, а читателю кажется, будто всё это настоящее. Но с возрастом прочитанные книги переосмысливаются, и если снова углубиться в чтение давно отложенной книги, снова пройтись по её странной дороге, которая, казалось, знакома с детства, она будет восприниматься иначе. Этот пример доказывает, что с годами человек меняется, и «тратит себя на дорогах книг», обращая внимания на то, что было упущено ранее. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, человеку свойственно стремиться к развитию, накапливать мудрость, набираясь жизненного опыта. Все это приводит к тому, что через призму лет произведения, прочитанные много времени назад, кажутся совсем иными, более того, восприятие литературы в целом меняется, как и меняется мировоззрение. Иногда, чтобы пройти вместе с героем, через тернистый путь, выдуманный для него создателем того или иного произведения, требуется немало «нравственных затрат». Бывает, человеку сложно осмыслить победу зла, ведь это в корне противоречит концепции непобедимого добра, которая была опорой в детстве. Позиция автора совершенно ясна: он считает, что для тех, кто не хочет «нравственных затрат», существует и соответствующая литература, где добро всегда побеждает зло, и не приходится «тратить себя» на дорогах книг. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что некоторые сюжеты действительно могут заставить испытывать неприятные эмоции. Для таких глубоко чувствующих людей, которые с возрастом стали чувствительнее, существует отельный жанр искусства, где все всегда заканчивается хорошо. Это служит некой поддержкой и напоминанием о вечном торжестве добра. В такое искусство люди погружаются, как в отельный мир, прячутся в нем от суровой действительности. Доказательством моей точки зрения, может послужить Татьяна Ларина, героиня произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений, которого так полюбила Татьяна, разбил её сердце. Девушка была подавлена и несчастна. Чтобы снова обрести счастье, она погружается в романы, где описана настоящая любовь. Представляя себя на месте героинь, она снова обретает душевное спокойствие. Таким образом, с возрастом человек воспринимает литературу иначе, чем в детстве. Через призму мудрости и жизненного опыта в книгах можно разглядеть подлинный смысл произведения и действительно понять автора. А те люди, что с возрастом нуждаются в дополнительной поддержке, всегда могут найти её в соответствующей литературе, напоминающей о вечном торжестве добра. Обновлено: Опубликовал(а): MineA+ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|