|
«Пётр Демьяныч» по Чехову (ЕГЭ по русскому)Воспитание — это очень трудное и ответственное дело, требующее настойчивости и терпения. Не каждый может овладеть этим искусством, и из-за этого часто возникают разногласия между учителем и учеником. Об этом пишет Чехов в своем рассказе, раскрывая проблему неправильного выбора методов воспитания и обучения. Автор показывает нам, как дядя рассказчика учит котенка ловить мышей: во время своей «практики» он сильно пугает кота, а когда тот пытается убежать, задает ему трепку, крича на него и обзывая «канальей», «стервецом» и «мерзавцем». Действительно, стоит ли учить кота так ловить мышей, чтобы он их потом боялся как огня? Каким человеком нужно быть, чтобы так обращаться с животными и к тому же быть абсолютно уверенным в собственной правоте? Впрочем, под горячую руку Петра Демьяныча попадал и сам рассказчик, учившийся когда-то под его началом... Пётр Демьяныч преподавал латинский язык, и одним из его учеников был главный герой, от лица которого ведётся повествование. Перед ним до сих пор всплывает образ дядюшки с его желто-серым лицом, слышатся его крики. Вспоминая об этом, рассказчик сравнивает свое положение в тот момент с положением вышеупомянутого кота. Латынь в любой форме стала для главного героя ужасом, леденящим душу и вызывающим холодный пот на спине. Эти два примера, дополняя друг друга, помогают нам прийти к выводу: Петр Демьяныч — страшный человек, лишенный каких-либо крупиц жалости и сочувствия к другим и не знающий иных способов обучения кроме угроз, криков и унижений. Позиция автора нам более чем ясна: Антон Павлович не согласен с методами учителя латыни и считает, что нужны иные пути обучения учеников, иначе у человека или животного может остаться фобия на всю жизнь. С точкой зрения Чехова было бы трудно не согласиться, ведь в воспитании помогают лишь терпеливость и доброта педагога по отношению к своим ученикам, а ругань и насилие только вызывают отторжение. Это правило не в меньшей степени касается и семейной жизни — достаточно вспомнить произведение Островского «Гроза»: в семье Кабановых установила свой порядок мать семейства Марфа Игнатьевна. В результате ее сыну Тихону опостылел и стал ненавистен родительский дом, а дочь Варвара вынуждена постоянно врать и изворачиваться перед матерью. Таким образом, мы приходим к выводу, что неправильно подобранные методы обучения и воспитания способствуют выработке либо страха и отвращения, либо безразличия к изучаемому предмету, что в корне противоречит всем основополагающим принципам обучения. Обновлено: Опубликовал(а): blodbad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|