|
Л. В. Успенский: «Один словарный состав...»?/Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне»? (ОГЭ по русскому)Чтобы высказать свою точку зрения, свое мнение, отношение к чему-либо, мы используем предложения, которые связаны по смыслу и грамматически. Для этого применяют грамматические средства, которые помогают связать текст и сделать его более понятным. Мы ежедневно знакомимся с новыми словами и пополняем свой словарный запас, тем самым развиваем лексику. Но без грамматики нет и лексики, а без лексики нет грамматики. Так, Л. В. Успенский говорил: ”Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. В предложении 18 автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как эпитет. Это делается для того, чтобы читателю было все наглядно видно, чтобы он понял всю суть войны, всю ответственность. Война стала серьёзной и страшной для Авалбека, после того, как он нашел своего отца, хоть и в кино, но всё же… Автор также применяет олицетворение. Присваивая неживому предмету признаки живого. Так, в предложении 19 говорится “шла война”. Ведь, если рассуждать логически, то война идти не может. С помощью олицетворения ярко передается характер происходящего в кино. Тем самым, можно представить, что герой мысленно оказался рядом со своим отцом, пытался ему помочь одолеть врага. (Предл. 22) Таким образом, мы видим, что Л. В. Успенский верно утверждал о том, что “один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Поэтому также следует помнить о том, что грамматические средства следует правильно употреблять как в устной речи, так и в письменной.
Каждый человек должен обладать уверенностью в себе, верой в свои силы, стойкостью перед трудностями. Такой человек духовно сильный. Война унесла жизнь многим мирным жителям и бойцам. Нет такой семьи, которая не пострадала от натиска врага. Объясним смысл финала текста: ”Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне”. Предложения 6-8 свидетельствуют нам о том, что главный герой произведения поверил в то, что один из бойцов из фильма — это его отец. Мальчик разглядел в этом человеке внешние признаки, которые похожи на его, а именно “один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста”. Увидев отца, герой почувствовал любовь к родителям, чувство страха за близкого человека. Мальчик гордился за своего отца, удивлялся его храбрости и смелости. (Предл. 15-18) “Встреча” с отцом помогла Авалбёку обрести надежду и веру. Возможно, в душе он хочет стать таким же, как его отец. Таким образом, мы видим, что мальчик вдохновлен подвигом своего отца, гордится им. Несмотря на то что мальчик представил своим отцом, скорее всего, просто актёра, он морально окреп, тем самым “в нём начал жить отец, который давно погиб на войне”. Обновлено: Опубликовал(а): Диля Тагаева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|