|
Проблема взаимоотношений взрослых и детей по тексту П. М. Станюковича «Нянька» (ЕГЭ по русскому)Между детьми и взрослыми существует значительная разница в возрасте, приводящая к непониманию друг друга. Но, несмотря на это, наладить отношения с ребенком бывает не так трудно — важно лишь уметь находить особый подход к нему. В предложенном для анализа тексте Константин Михайлович Станюкович затрагивает проблему взаимоотношений взрослых и детей. В данном для прочтения отрывке автор раскрывает проблему на примере героя текста Федоса с забавной фамилией Чижик, малограмотного, необразованного, но сумевшего практически сразу завоевать расположение своего воспитанника. Это удалось ему благодаря своим житейским наблюдениям, знаниям об окружающем мире, о природе. Федос оживляет, одухотворяет её. Для героя вся природа живая, мыслящая, способная чувствовать так же, как и человек. Эти качества приводили Шурку в настоящий восторг, заставляли мальчишку с удовольствием слушать Чижика (предложения 15-17). Этот пример убедительно доказывает, что для завоевания доверия и заинтересованности ребенка не нужны большие знания и что-то сверхъестественное. Главное — быть интересным и добродушным человеком. Искреннее, неподдельное любопытство Федоса и интерес ко всему, что нравится Шурке, также позволяет главному герою заслужить доверие и любовь мальчишки. Несмотря на то, что Федос — взрослый мужчина, моряк, он, например, проявляет живой интерес к игрушкам Лександра Васильича и даже соглашается попробовать починить сломанную мельницу и испорченный пароход (предложения 3-7). Чижик также обещает рассказывать сказки Шурке, и что самое главное — сдерживает свои обещания. Это тоже очень важно в завоевании доверия детей, ведь они очень чувствительны к обману. Приведённые примеры, дополняя друг друга, позволяют раскрыть образ Федоса, показать его положительные качества и то, как это влияет на восприятие его воспитанника. Рассуждая над проблемой, автор стремится донести до читателей важность присутствия любви, доверия, взаимопонимания в отношениях взрослого и ребенка. Такие взаимоотношения обязательно останутся в душе воспитанника приятными воспоминаниями навсегда. Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что отношения между старшим и младшим поколением в первую очередь должны строиться на уважении, любви и близости. Александр Сергеевич Пушкин и Арина Родионовна — идеальный пример такого рода отношений. Эта женщина была для Александра Сергеевича второй мамой, она любила своего воспитанника, как родного сына, дарила ему ласку, окружала заботой и вниманием. Александр Сергеевич горячо любил добрую нянюшку в ответ и в свое время посвятил ей не одно свое произведение. В заключение хотелось бы сказать, что взрослые люди, воспитатели играют огромную роль в жизни молодых людей. Дети чаще всего учатся жизни именно от взрослых, пытаются подражать им и считают своих воспитателей очень близкими людьми. Для того, чтобы добиться полного взаимопонимания с детьми, нужно постоянно интересоваться их жизнью. Обновлено: Опубликовал(а): Letov Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|