Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль образования в жизни человека по тексту Л. Ф. Лосева. (ЕГЭ по русскому)

Автор размышляет о роли науки в жизни каждого человека, о том, что наука может воздействовать на развитие личности, может приносить материальные блага, а может и толкать человека на обучение в более зрелые годы… Насколько важно иметь знания и какие выгоды получает человек, когда обучается? Большинство из нас тратит немалую часть своего времени на обучение: школа, университет, различные курсы и дополнительные занятия — но для чего это нужно? Все эти вопросы будут актуальными во все времена.

Л. Ф. Лосев, разбираясь в проблеме, ставит своей целью узнать, в чём же заключается нематериальная выгода от образования. Человек должен обучаться всю жизнь, ведь каждый день дает ему столько возможностей открыть для себя что-то новое. Какая выгода может быть получена от образования? Человек, который не прошел через тернистый путь обучения, никогда не поймет, что подразумевается под словами “сладкие плоды” образования.

Что может помешать встать на путь учения? Лень, нежелание узнать что-то новое, нежелание развивать навыки, получать опыт, "дурные условия существования” — явные преграды при достижении образованности. Но если рассматривать последнее, нужно уточнить, что и без денег можно “грызть” гранит науки, главное — идти к своей цели, хотя бы стремиться к ней, а не сидеть сложа руки.

А как дело обстоит с теми, кто прошел все трудности, переборов лень, наконец получил “плоды учения”? Такие люди не только обретают духовное развитие, но и обеспечивают себе безбедное существование. Не зря Л. Ф. Лосев сравнивает выгоду образования с урожаем на земле крестьянина, ведь после упорного труда, преодолевая лень и работая без отдыха, он получает урожай (выгоду) от своей деятельности, который дает ему хлеб на целый последующий год. Так и с образованием. Главное: не оставаться без какой-либо деятельности. В конце концов, те знания, которые мы получаем, всё равно нам понадобятся в жизни, может и не через день-два, но через какое-то время точно.

Примеры помогли понять значимую роль обучения.

Позиция автора вполне ясна, Л. Ф. Лосев поясняет, что выгода от обучения, науки осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь.

С позицией автора я согласна, ведь если начать обучение в зрелом возрасте, получить “сладкие плоды” образования будет вдвойне сложно. Образование подразумевает под собой не только знание теории, но и применение её на практике. Вспомним произведение И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой — дворянин средних лет, который значительную часть своей жизни предпочитает лежать на диване. У Ильи Ильича добрая душа, честное сердце, и сам он довольно не глупый герой, "знаком с наукой", но Обломов просто не хочет совершать какую-либо деятельность и при всём этом критикует современное общество, упрекает его. И естественно никакие "плоды учения" он не получает.

Таким образом, мы пришли к выводу, что наука играет важнейшую роль в становлении человека, как личности, как отдельной единицы общества. Именно благодаря обучению человек получает выгоду, которая помогает освоиться в обществе, иметь постоянный доход.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.