|
Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Ф. Хайек затрагивает проблему сущности конкуренции и её роли в экономике. Конкуренция, по мнению автора, есть следствие того, как производители планируют процесс производства, рассчитывают затраты и объем произведенной продукции, выгоду использования тех или иных ресурсов и получаемую прибыль. С автором трудно не согласиться, каждый производитель действует, не согласовывая свои действия без особой необходимости с кем-либо ещё. Он лично принимает решения, как, что и для кого производить, имея задачу получения максимальной прибыли. Именно поэтому в условиях современного рынка проблема конкуренции очень актуальна. Рассмотрим основные понятия и тезисы, раскрывающие данную проблему. Конкуренция — это борьба между производителями товаров и услуг за максимально эффективное использование факторов производства. Можно сказать, что конкурентная борьба в какой-то степени оказывает положительное воздействие на экономику. Она способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, является регулирующей силой в условиях рыночной структуры. Кроме того, конкуренция стимулирует развитие экономики и самих производителей. Каждый предприниматель стремиться получить максимальную выгоду, а это невозможно без постоянного развития производства и снижения издержек, то есть производитель может без убытка снизить цены, тем самым увеличить спрос на выпускаемые товары и услуги. Устанавливается равновесная цена, означающая баланс между величинами спроса и предложения. Это как раз и есть основная цель централизованного планирования. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, конкуренция осуществляется множеством индивидов, т. е. предпринимателями, представляя собой их централизованное планирование. Примерами конкуренции на данном этапе развития экономики могут служить как индивидуальные предприниматели, так и целые государства. Россия, как страна-производитель, принимает участие в глобальной конкуренции. Она поставляет на мировой рынок зерно, нефть, газ, военные установки и танкеры. Чтобы обеспечить свою конкурентную способность, Россия планирует строительство и разработку новых транспортных путей в страны-потребители, занимается разработкой и конструированием новых проектов, некоторые из которых действуют прямо сейчас. Как предприниматель Россия, безусловно, занимается централизованным планированием и вполне имеет возможность конкурировать с такими странами, как США и Китай. Таким образом, конкуренция в рыночной экономике играет одну из ключевых ролей. С её помощью каждый предприниматель способен решать вопросы: что, как и для кого производить. При отсутствии конкуренции производитель теряет личную заинтересованность в производстве качественного товара и происходит замедление темпов развития экономики государства. Обновлено: Опубликовал(а): Лютик Едкий Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|