|
«Все жанры искусства хороши, кроме скучных» (Вольтер) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Французский философ и писатель Вольтер утверждал: «Все жанры искусства хороши, кроме скучных». В высказывании мыслитель поднимает проблему актуальности тех или иных жанров искусства у разных людей. Смысл данного утверждения заключается в том, что любой вид или жанр искусства является хорошим, если вносит в жизнь и миропонимание людей что-то новое, становится ярким элементом духовной жизни — то есть не является скучным. По моему мнению, скучными автор называет жанры, которые неинтересны для определённого человека или общества в целом. То есть те виды искусства, которые затрагивают душу одного, могут не вызвать никаких эмоций у второго или же совершенно не понравится третьему. Теперь уже речь идёт о разнообразии вкусов, взглядов "потребителей" искусства.
Я согласна с высказыванием Вольтера. Действительно, если та или иная картина, музыкальная композиция, театральная постановка не вызывает внутри человека никаких эмоций, мы не восторгаемся, не ужасаемся, то данное проявление искусства скучно для нас. Невозможно заставить прочувствовать что-то, если оно ни о чем не заставляет задуматься. Искусство определяется как специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности. В этом значении оно является одним из компонентов духовной культуры общества. Многообразны виды, жанры, а также функции искусства: эстетическая, познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-ориентирующая, воспитательная. Разбирая представленную проблему, в первую очередь стоит обратиться к эстетической функции. В этом понимании искусство очищает нашу душу, влияет на эмоции. Оно стимулирует поиск деятельности, соответствующей этим чувствам, обращает нас к самопознанию. Поэтому мы считаем истинным искусством то, что вызывает определённые эмоции. В этом состоит эстетика нашего видения, а также эстетическая функция искусства. Немецкий драматург и поэт В. Брехт говорил: «Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, – это скука… Искусство должно быть средством воспитания, но цель его – удовольствие». О данной проблеме также высказывался Клод Гельвеций — французский литератор и философ. Он утверждал: «Задача искусства — волновать сердца». Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей. Например, просмотр произведений искусства нередко связан с соблюдением определённых норм и правил, а иногда он влечёт за собой пересмотр человеком собственного поведения, изменение мировосприятия. Данный аспект является примером воспитательной функции искусства. «Чёрный квадрат» К. Малевича — знаменитое произведение искусства, споры вокруг которого появились сразу, как только оно было создано. Конечно, увидев данную картину, немногие остановятся и задумаются над смыслом «черного полотна», ещё меньше людей поинтересуются историческими сводками, фактами, характеризующими данное произведение, а самое малое количество людей назовет это шедевром. Данный пример характеризует заинтересованность общества в изучении на первый взгляд скучной картины. Для тех, кто просто пройдет мимо представленной картины, она является действительно скучной, так как не вызывает никаких эмоций, интереса. В то же время душу зрителей может наполнить чувствами полотно И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Для них эти картины являются хорошими, нескучными. Стоит заметить, восприятие того или иного элемента искусства зависит от духовного развития, осведомленности зрителя. Если человеку понятен исторический или иной посыл произведения, для него оно будет явно понятнее, чем тому, кто не интересуется подобным, считает скучным. Также поставленная проблема актуальна для современного искусства и его восприятия разными людьми. Поэтому чаще лишь для него понятны, а, значит, нескучны произведения искусства. Таким образом, по моему мнению, высказывание Вольтера справедливо. Все мы смотрим на этот мир с разных ракурсов, и каждый воспринимает искусство по-своему. Всё это зависит от качеств личности, жизненной ситуации, эстетического вкуса, а также от уровня развития культуры людей. Обновлено: Опубликовал(а): JulianaT Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|