|
Каким должен быть настоящий учитель? По А. П. Чехову (ЕГЭ по русскому)Задумывались ли вы когда-нибудь каким должен быть настоящий учитель? В предложенном для анализа тексте А. П. Чехов затрагивает данную проблему и заставляет подумать над ней. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор вспоминает своего дядю — учителя латинского языка — Петра Демьяныча, который хотел научить котёнка ловить мышей. Учитель считает, что «молодой и еще глупый» кот уже пригоден для такой работы. Однако, изначально выбрав неправильный метод «воспитания», он лишь пугает котенка. Во время первого «урока», маленький и еще ничего непонимающий «потомок тигров» в ужасе убегает, испугавшись яркого лампового света и внимания. Петр Демьяныч, в свою очередь, не разобравшись в ситуации, вытаскивает котенка из-под стола, трясёт его в воздухе и треплет за ухо, ругаясь. Автор текста особо подчеркивает: дядюшка, поступая таким грубым и неприемлемым образом, отбивает у кота всякое желание ловить мышей на всю его оставшеюся жизнь. И даже когда «хилый котенок обратился в солидного и рассудительного кота» он, помня «дядюшкино воспитание», в ужасе убегает от добычи. То же происходит и с автором текста, когда он видит книги на латинском языке, который преподавал ему Пётр Демьяныч. Позиция А. П. Чехова по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. Писатель считает, что все наши знания и отношение к предмету в целом формируются благодаря методам преподавания учителя и его умениям заинтересовать ученика. Я полностью согласна с позицией автора: учителя играют важную роль в нашей жизни. Они влияют на становления нашей личности и выбор жизненного пути, в зависимости от предметов, которые нам нравятся. В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение К. Г. Паустовского «Вода из реки Лимпопо», в котором учитель географии Черпунов рассказывал своим ученикам интересные истории про воду из разных морей в бутылочках с наклейками. Учитель умел заинтересовать детей, помогал им развивать свое воображение и подавал им лишь хороший пример. Главный герой произведения, Глеб, настолько вдохновился домашним музеем Черпунова, что решил создать свой собственный. В конце произведения уже совсем взрослый мужчина рассказывает интересные географические факты пятилетней Тане, что говорит о том, что своим методом преподавания учитель повлиял на выбор жизненного пути Глеба, который, в свою очередь, пошел по стопам Черпунова. В заключение еще раз подчеркну: настоящий учитель никогда не станет давить, как-то унижать и грубить своим ученикам. Он будет лишь помогать, объяснять и мотивировать своих подопечных на достижение целей. Обновлено: Опубликовал(а): an.evivd Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|