|
«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится психологи, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» (ЕГЭ обществознание)Одной из идей данного высказывания является то, что индивида никогда нельзя отделить от социума, иначе он утратит свои социальные качества и его жизнь начнет походить на животную. Человек по-настоящему может стать человеком только в случае взаимодействия с обществом, которым являются люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности. В социуме у нас происходит процесс, приобретения новых знаний, навыков, умений, осваивания культурных ценностей, который является социализацией. Данному социальному институту принадлежит такое понятие, как агенты социализации, это отдельные личности, группы, участвующие в процессе становления личности. Существует два агентов социализации: первичные и вторичные. К первичным следует отнести детский сад, школу, друзей, а ко вторичным работу, официальные отношения, институт. Также необходимо упомянуть этапы социализации: стадия адаптации, стадия идентификации, стадия интеграции, трудовая стадия, послетрудовая стадия. Все они свойственные определённому возрасту человека. (К примеру, как мне кажется, я сейчас нахожусь в переходном этапе между стадиями идентификации и интеграции – так можно делать?). По мере развития индивида, как личности, его свобода в деятельности повышается, что ведет за собой и повышения уровня ответственности. Вышеперечисленные факторы возможно только в обществе, и чтобы это доказать я приведу несколько примеров. Главный герой, о котором я узнал на уроках литературы, из произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо» попадает на необитаем остров. Спустя некоторое время читатель видит, что Робинзон Крузо начинает вести себя немного странно, будто сотни нелепых мыслей зарождаются в его голове. Еще через некоторое время, главный герой настолько одичал, что начинает разговаривать с неодушевленными предметами (теннисный мячик, футбольный мяч и др), которые чем-то отдаленным могут напомнить лицо человека. Помимо этого, он перестал мыться, утратил какие-либо понятия об этикете и прочим. Отсутствие общества привело его к потере социальных норм и ценностей. Следующим ярким примером является фильм «Маугли», который мы изучали на уроках естествознания, созданный по реальным мотивам. Главный герой, будучи ребенком, попадет в окружение животных, которые «воспитывают» его. Маугли демонстрирует нам совершенно не человеческие привычки, повадки. Он ловко прыгает по деревьям и «моется», как многие животные. Однако говоря об этом аргументе, стоит учитывать, что Роман Давыдов снимал этот фильм, ориентируясь на детскую аудиторию, из-за чего фильм не полностью раскрывает нашу тему. Таким образом, можно сделать вывод, что позиция автора, с которой я согласен, является верной. Лишь при общении с себе подобными человек может стать человеком, иначе это приводит к путанице мыслей человека, перелому психики и поведению, характерному для животных. Обновлено: Опубликовал(а): Danila Kolotilin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|