|
Характеристика Митрофанушки (Фонвизин Д. И.)Комедия Дениса Ивановича Фонвизина изучалась очень многими поколениями начиная с 18 века и по наши дни. Она повествует о семье Простаковых, их слугах, друзьях семьи, родственниках и нескольких второстепенных персонажах, которые тоже влияют на сюжет. Д. И. Фонвизин сделал в своём произведении пародию на провинциальное дворянство и высмеял людские пороки — лень, жадность, глупость, жестокое обращение с людьми. Именно в среде таких пороков и рос молодой сын Простаковых — Митрофанушка. Он ничему не учился по-настоящему, все науки, которые ему преподавали, были очень поверхностны и изначально не могли ничему его научить, его мать совершенно неграмотна, его отец и дядя — тоже никогда не учились, кроме того, его мать жестокосердна и агрессивна, как и её брат, а его отец — слабохарактерен. Его няня не имеет права голоса и не может повлиять на него, его главный учитель, который за ним присматривает – абсолютный лентяй и прожигает жизнь только развлекаясь. С ним рядом живет добрая и умная девушка, которую взяли в дом воспитанницей, когда она потеряла мать, но он с ней не общается, проводя время в играх и не занимаясь ничем конкретным.
В подобной атмосфере праздности, чисто материальных обыденных дел провинциальной дворянской усадьбы и недалекости её обитателей у Митрофанушки и не мог сформироваться другой характер, кроме того, который у него был. Именно это утверждает Фонвизин в своей комедии – среда формирует личность. Митрофан — сын Простаковых, подросток, а по меркам 18 века — «недоросль». Он не учится в школе или институте, он получает домашнее образование. В отличии от своих родных — он не совершенно безграмотен, но далеко от них не ушел, по словам своих учителей — «…трёх не может сосчитать…» и «…не продвинулся дальше одной строки…». «…Не хочу учится, а хочу женится…» Митрофан довольно груб и бескультурен — он грубит матери, равнодушен к отцу, не считается со слугами, не уважает старших родственников и своих учителей, круг его интересов довольно узок – голуби, свиньи, прогулки, игры. Зато его очень привлекает перспектива женится, ему без сомнения нравится красивая и интересная Софья, но как человек она его совершенно не интересует и женится он хочет только потому, что это будет чем-то новым в его скучной жизни, где он всё уже видел и ему всё уже надоело. «…И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… то ты, матушка, то батюшка…» «…у, ещё слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему…» «…Да дядюшка что за невидальщина? Что на нем увидишь?...» «…Хочешь ли ты жениться?... Уж давно, дядюшка, берет охота…» Митрофан такой во многом благодаря матери, его имя переводится как «похожий на мать» и он повторяет ее характер: когда нужно притворяется ласковым, в остальном же груб и эгоистичен, кроме того он также недалек, как и она и хотя она любит его больше всех на свете, он по сути не любит никого, потому, что она любит слепо, инстинктами, а сама не вложила эту любовь в него, не научила любить, научила только пользоваться людьми. Его главной ценностью скорее всего является его юность — он ещё не окончательно испорчен, как всякий ребёнок он внутри добр и хотя поступки его некрасивы, поведение злое, а характер эгоистичен и груб, но всё это наносное, внутри это просто ребёнок. Как всякий ребёнок он рад любой новой игре и женитьба это как раз эта новая игра. Простакова велит слугам вести Софью к карете, чтобы увести её и выдать замуж за Митрофанушку и он участвует во всём этом, но когда жених Софьи Милон видит, что её похищают, он вмешивается и спасает её, его друг Правдин осуждает Простаковых и раскрывая кто он на самом деле, принимает в опеку их дом и деревни. Расчитываются со слугами, где одни хотят возмещения морального и материального ущерба, а другие переживают за то, что недостаточно хорошо учили Митрофана. Простакова очень переживает за своё положение, за отнятую у неё власть и идет к единственной радости в жизни, к своему сыну, но тот грубит ей. Его ругают и определяют на службу солдатом. Он не возражает.
Прочитав комедию, я могу сделать вывод, что Митрофанушку практически не воспитывали, он рос в неграмотной среде недалеких, слабохарактерных и некультурных людей, мать очень баловала его и вольно и невольно прививала ему свои черты характера, она показывала своим примером, как надо общаться с его отцом, со слугами, учителями, родственниками, он перенимал всё это от неё, если бы он рос в другой семье и с другим воспитанием он бы был совсем другим. Вся атмосфера этого дома, где более-менее добрые, либо бесправны, либо их не воспринимают всерьёз, а безкультурные, глупые и эгоистичные занимаются тиранией — не способствовала тому, чтобы из Митрофанушки вырос хороший человек. Митрофанушку я увидел ребёнком-подростком, которому подали плохой пример, не привили элементарных знаний о добре и зле, культуры, не привили необходимость трудиться и получать знания. Он вырос, но как личность он ещё не сформирован и уже начал портится — совершенно избалованный эгоист, лентяй и грубиян, его интересуют только игры и праздность. Он не сам такой, таким его сделало общество, в котором он родился и вырос. Но у него внутри есть задатки чего-то хорошего, потому, что как бы там ни было, но мать он всё же слушается и открыт всему новому, он пока не взрослый и потому ещё наивный, а значит, его ещё возможно перевоспитать. И недалекость его — скорее от лени, чем от глупости. На мой взгляд то, что его определили в солдаты даст ему другое окружение, приучит к дисциплине и возможно в будущем он всё-таки перевоспитается и вырастет хорошим человеком. Обновлено: Опубликовал(а): Myrchanok Внимание! Спасибо за внимание.
|
|