Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Первый инфляционный закон: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (ЕГЭ обществознание)

Сущность первого инфляционного закона заключается в том, что если люди ожидают повышения цен, они начинают скупать товары, думая, что сэкономят, ведь по их мнению стоимость потом многократно возрастет. Таким образом происходит увеличение спроса, что в ответ побуждает производителей к повышению цен на их продукцию. Получается, что своим стремлением потратить как можно меньше люди сами вызывают рост цен, ведь продавцы понимают, что при таком ажиотаже на их товары, при подъеме цены они смогут заработать еще больше, к тому же уравновесив спрос и предложение.

Для дальнейшего рассуждения хочу обратиться к теории. Спрос — потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов (намерен) заплатить своими деньгами. Предложение же — совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Превышение спроса над предложением ведет к росту цены — денежному выражению стоимости товара.

Следовательно, ошибочное мнение людей о намерении производителей повысить цены на продукцию может стать реальностью и привести к инфляции — процесса обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги.

Этим летом я наблюдала ситуацию, отражающую смысл высказывания, когда моей тете, живущей в деревне, сообщили, что ожидается повышение цен на муку. Она рассказала об этом своим знакомым, и все они начали активно скупать муку т. к. думали, что вскоре она подорожает. В итоге благодаря их действиям спрос на муку в этом населенном пункте резко вырос, и продавцы были вынуждены поднять цены, чтобы уравновесить спрос и предложение. Так мысли о повышении цен вызвали их реальный рост.

Благодаря СМИ я также знаю об еще одном пример, иллюстрирующем первый инфляционный закон. В 2012 году широко были распространены слухи о надвигающемся конце света, из-за чего люди строили бункеры и в больших количествах скупали различные консервы и долго хранящиеся продукты ещё задолго до дня Х, думая, что ближе к нему цены подскочат в несколько раз. Так, из-за информации о надвигающемся апокалипсисе и мнения людей о том, что чем ближе конец света, тем быстрее будут расти цены, наблюдался резкий скачок спроса на консервированные продукты, что опять же привело к повышению цен на них. Данный пример отлично отражает, как люди своими мыслями и действиями вызвали увеличение цен.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие ситуации, при которых рост цен был следствием поведения людей, происходили на протяжении всей истории человечества и еще будут происходить, а значит они неизбежны, но все же стоит критически оценивать положение товаров на рынке и не бросаться скупать их сломя голову.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.