|
Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества? (ЕГЭ по русскому)Темой, связанной с осуществлением творческого процесса, пронизаны многочисленные произведения разных поэтов. А. А. Ахматова занималась написание своих шедевров с такой же естественной потребностью, как и дышала. Создавая цикл «Тайны ремесла», она стремилась к раскрытию собственного осознания творчества, являющегося продолжением традиции восприятии, связанной с написанием стихотворений, как установления связующего звена между Творцом и человеческим миром (произведение «Творчество»). Невозможно дать объяснение этому таинству - «все быть должно некстати» в нём. Благодаря естественности, простоте осуществления процесса рождения поэзии, она роднится с живым существом, обладающим способностью к «росту». В продолжение традиционной темы для русской поэзии, связанной с назначением поэта, целями его творчества, А. Ахматовой она развивается в новом ключе, одновременно с чем, в неё вносятся новые мотивы. Поэтесса сумела достичь раскрытия своеобразия мира, рождающегося внутри женщины. Трагичностью судьбы поэтессы, как утверждала А. А. Ахматова, является невозможность совмещения женского счастья с отдачей всей себя творчеству: Муза!... видишь, … счастливы все …женщины… Лучше погибну, Только не эти оковы. Появившаяся «муза-сестра» в жизни героини становится предопределением ее дальнейшей судьбы. Мир поэзии находится под господством мужчин, поэтому женщина должна отстаивать собственное право на звание поэта. Поэтесса готова к отдаче творческого дара вслед за всем наиболее ценным в человеческой жизни, только бы увидеть возвращение мира и покоя на землю Родины. А. А. Ахматова служение поэзии неразрывно связывала с темой любви к России. Поэзии Ахматовой свойственна гражданственность, роднящая её лирику с творческими литературными шедеврами Н. А. Некрасова. Эпоха, поэт и его народ – они не разделимы. Вся чаша страданий поэтом выпивается наравне с его современниками. Сердце поэта живет невзгодами, выпадающими на долю страны, даже мысли Ахматова не допускает относительно спасательного бегства, подтверждением чего становится его стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…» (1922) Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|