|
Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)При чтении «Мастера и Маргариты» далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М.А.Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по улице с желтыми цветами и Мастер, наконец, встретил ее. Между родственными душами сразу вспыхнули сильные чувства. Именно Маргарита вдохновила бывшего работника музея на скорейшее завершение романа о Понтии Пилате. Она же назвала его «мастером» и убеждала, что его творение обязательно должно увидеть свет. Однако бездарные литературные деятели безжалостно раскритиковали произведение, газеты пестрили разгромными статьями в адрес автора. Не выдержав нападок критиканов, Мастер почувствовал, что сходит с ума. Позже Маргарита казнила себя за то, что в одну из ночей оставила Мастера одного. Тот сжег рукопись и попал в клинику для душевнобольных. Женщина не смирилась с потерей возлюбленного и готова была на любые жертвы, лишь бы вернуть его. Как бы случайное знакомство с Азазелло дает героине надежду, но ей приходится иметь дело с самим дьяволом. Маргарита становится ведьмой и удостаивается чести стать королевой бала, устроенного Сатаной. Пройдя нелегкие испытания и вернув любимого с помощью Воланда, Маргарита счастлива, несмотря на то, что болезнь изменила ее Мастера. В образе Маргариты Булгаков соединил черты ведьмы и святой. Восхищает ее верность, жертвенность и самоотверженная любовь. Сцена с Фридой на балу Сатаны указывает на доброе сердце и милосердие. В то же время Маргарита добровольно становится ведьмой, оказывается частью нечистой силы и безжалостно мстит обидчикам Мастера. Вероятно, критика Латунского ждала бы неминуемая смерть, окажись он дома в момент погрома. Смерть освободила героев от обязательств. Ведьмовское косоглазие Маргариты исчезло, лицо вновь посветлело. Она уже не была ведьмой, но и света не заслужила. Им с Мастером высшие силы уготовили вечный покой в компании друг друга. Несомненно, Маргарита является одним их центральных образов романа. Характер влюбленной женщины отличается неоднозначностью, сложностью, но вместе с тем удивительной красотой. Булгаков создал новый тип героини, несравнимый ни с одним из ранее созданных литераторами образов. Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|