|
Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости? (ЕГЭ по русскому)Главным желанием М.Ю. Лермонтова в период создания «Героя нашего времени» стало исследование «истории души человеческой», так как по его личному мнению, она может быть «…любопытнее и …полезнее истории народа». Автором представлен не биографический роман, а скорее, роман-портрет. Достижение такой цели преследует сюжетно-композиционное построение произведения. Данное литературное творение представлено в форме пяти повестей, и каждой из них свойственно рассказывать об истории, произошедшей в жизни Печорина. Лермонтовым нарушается в расположении повестей хронология эпизодов романа. Каковы же причины подобной авторской перестановки событий? Писатель решает свой роман завершить не смертью персонажа, а эпизодом, в котором ему грозит смертельная опасность, но без летального исхода. Герой в повести «Фаталист» сомневается в существовании предопределения, судьбы, ставя на место решающего фактора собственные силы. Автор, таким образом, возлагает на него ответственность за все его действия. В том числе, за то, что его герой совершил, пребывая в казачьей станице. Характеру Печорина свойственна статичность, Лермонтовым варьируются жизненные ситуации, по которым он проводит своего героя с целью исследования новых граней мира, бурлящего внутри него. Специфическая композиция применяется Лермонтовым для изображения персонажа в «тройном восприятии»: изначально мы воспринимаем личность Печорина через взгляд Максима Максимыча на него, затем - «издателя», а далее, герой становится сам повествователем о себе посредством ведения дневника. Такая композиция способствует постепенному раскрытию характера (сначала – внешне, а потом - внутренне). Автору сначала удалось заинтриговывать читателя тем, что ситуации и поступки героев он изображал совершенно необычными, но далее им открываются мотивы поведения персонажей. Роман пронизан единством мысли. Композиции, построенной Лермонтовым, присуща символичность, обнажающая бесплодность поисков героя и отсутствие способности к смене собственных представлений о жизненных приоритетах. Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|