Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Карась идеалист" (Салтыков-Щедрин М. Е.)

Тема: Власть и народ

Круг проблем: взаимодействие "высших" и "низших"; интеллект; самонадеянность

Основная мысль: выступая против власти и не имея никого у себя за спиной, представители «низшего» общества чаще всего оказываются «съедены» представителями высшего общества.

Краткое содержание: карась спорит с ершом о жизни; он убежден, что остальные рыбы примут его мировоззрение, он выступает за равенство и за права рыб. Он даже верит, что щука (представитель высшего общества) согласится с ним, откажется от некоторых своих привычек и прав, позволяющих превосходить остальных, однако с появлением щуки все пошло не так.

В первую встречу и во вторую щука не признает взглядов карася, а в третий и вовсе, хоть и случайно, съедает его.

Тип: повествование

Стиль: художественный

Жанр: сказка

Средства выразительности:

- троекратное повторение (три встречи со щукой)

- фразеологизмы (в душу лезут)

- просторечные слова (фофан)

- диалог

Характеристика главного героя:

Главный герой произведения – карась, сам по себе являющийся идеалистом, упрямым и очень самоуверенным. Его политика действительно направлена на защиту прав других рыб, однако он слишком резко и самоуверенно выступает с этими правами. Это тот самый персонаж, к которому хорошо подходит, высказывание «горе от ума». Он действительно умен, добр, великодушен, но он не знает жизни, не понимает, что такие резкие слова чаще всего приводят к поражению, что его в любом случае «задавили» бы или уничтожили. Возможно, его взглядов придерживаются многие другие рыбы, однако они более продуманны и сидят тихо, не привлекая к себе внимания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.