Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Творческий путь Сергея Есенина. Часть 1. Дореволюционная (Есенин С. А.)

Ранняя лирика Есенина пронизана любовью к своей Родине. Есенин воспевает русскую природу и русский деревенский быт. Его поэзия лишена конфликта, в ней лишь созерцание и восхищение. Лирический герой постоянно уподобляется страннику или пастуху, ведь «В древности никто не располагал временем так свободно, как пастухи. Они были первые мыслители и поэты…» — для Есенина Русь и рай это одно и то же: «Не надо рая, дайте родину мою». Первый сборник стихов Есенина называется «Радуница» — что имеет множество значений: весенние поминальные песни, название послепасхальной недели, просто слова «радость», «радушие», «радуга».

«Чую радуницу Божью <…> Под венцом в кольце иголок мне мерещится Исус.» — это отсылка к христианской вере, коих очень много в лирике поэта, что неудивительно, ведь Есенин воспевает патриархальную крестьянскую Русь. К тому же в первом издании «Радуницы» было 33 стихотворения. Однако наравне с христианством в стихотворениях Есенина присутствуют и языческие мотивы: «Осень — рыжая кобыла — чешет гриву. <…> Схимник-ветер шагом осторожным мнет листву по выступам дорожным и целует на рябиновом кусту язвы красные незримому Христу.» — Христос здесь не противопоставлен языческому олицетворению явлений природы, то есть, Есенин воспринимает их в совокупности, неразделимо. Второй сборник Есенина называется «Голубень» — означает и голубой цвет, часто встречаемый в стихотворениях: «В неколебимой синеве, ягненочек кудрявый — месяц гуляет в голубой траве. <…> и голубиных облаках.» — и голубя — символ божественного благословения, тоже христианская символика.

Так же для Есенина важны анималистические образы. В «Ключах Марии» он пишет: «Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления <…> Известно, что петух встает вместе с солнцем, он вечный вестник его восхода…» — но, пожалуй, самым главным животным Есенин считает корову. В поэме «Преображение» он представляет Бога как корову, которая породила Русь: «Пою и взываю: Господи, отелись! <…> Звездами спеленай телицу Русь. <…> Небесного молока даждь мне днесь.» – Что неудивительно, ведь для крестьянина корова – это центр хозяйства и всего бытия в целом. В той же поэме Есенин пророчит приход нового времени и новых людей. Еще больше это раскрывается в другой поэме «Инония». В ней Есенин выступает против христианского Бога и славит своего, называя себя его пророком. «Я иное узрел пришествие — где не пляшет над правдой смерть. Как овцу от поганой шерсти, я остригу голубую твердь». Он противопоставляет старый город Китиш — мифический город древности и традиций — и новый город Инонию. Есенин рисует картину нового утопического крестьянского мира в Инонии и грозно предупреждает, что путь механизации, который избрала Америка, уведет её от этого нового мира. Есенин видит спасение в своей новой вере и в центре её он ставит социализм, но вовсе не научный, а свой метафизический. В поэме «Иорданская голубица» Есенин причисляет себя к большевикам и признает неизбежность падения старого отжившего мира: «Ради вселенского братства людей радуюсь песней я смерти твоей». Иорданской голубицей — отсылкой к библейскому сюжету о крещении Христа — Есенин благословляет новый приходящий мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.