|
Какова формула любви, выведенная И. А. Куприным? (ЕГЭ по литературе)Во все века люди пытались проникнуться любовными механизмами, попытался и И. А. Куприн. Проследим развитие его мыслей на примере «Гранатового браслета» и «Суламифи». С первых страниц «Гранатового браслета» мы видим два типа взаимоотношений в семьях Шеиных и Фриессе. У Веры Николаевны ![]() – как будто бы так автор описывает Шеиных, лишь только с той разницей, что Вера Николаевна и Василий Львович семян будущей жизни не оставили, что тоже наталкивает на мысли о том, что внешне счастливая семья на самом деле не такая уж и счастливая. У Фриессе всё много хуже: Анна Николаевна презирала Густава Ивановича, который в свою очередь ![]() Дальше мы сталкиваемся с повествованием Аносова. Во-первых, мы натыкаемся на его личную любовную историю о болгарке, в которую «влюбился сразу – пламенно и бесповоротно», когда его поход остановился в Букаресте. В то время, пока он там пребывал, влюблённые устраивали свидания, которые потом закончились клятвой «в вечной взаимной любви» и «прощанием навсегда» в связи с продолжением похода. Людмила Львовна называет это «просто бивуачным приключением армейского офицера», не нашедши в рассказе признаков «святой, чистой, вечной, неземной любви», и Аносов соглашается с ней. Во-вторых, нам рассказывают две трагические любовные истории, если их можно назвать любовными. Первый случай, Продиктованный глупостью: молодой, только что выпустившийся кадет влюбляется в жену полкового командира, причём безответно. Сперва ей было с ним интересно, а когда он опостылел, она не могла отвязаться от него. Ну и как-то сказала ему, мол, если любишь, то бросься под поезд. Результат: парень-калека без кистей рук, замёрз где-то на пристани в Петербурге. Второй, «кислотный» случай: Леночка велела мужу оберегать её любовника (!) на войне. И, будучи храбрым и самоотверженным солдатом, каких днём с огнём не сыщешь, тот покорился. Почему так произошло? Любовь должна быть равнозначной с обеих сторон. Словами Аносова Куприн говорит, что «любовь должна быть трагедией». Но трагедия эта другой природы, нежели из описанных выше историй. Там трагедия – загубленная жизнь людей. Любовная же трагедия – это прежде всего душевные муки. Такие испытывает княгиня Вера и Желтков. Последний в своём посмертном письме пишет Вере Николаевне, что он не виноват, что Богу «было угодно послать» ему, «как громадное счастье, любовь» к ней. Причём эта любовь – не «болезнь», не «маниакальная идея» – он проверял себя. Не в силах перенести эти душевные муки, Желтков покончил самоубийством. Княгиня понимает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё». ![]() Соломон и Суламифь, царь и рабыня, – пример равновеличия отношений: «сестра моя, возлюбленная моя», или «вот кто возлюбленный мой, вот кто брат мой», или «возлюбленная моя принадлежит мне, а я ей». ![]() Примером доминанты в отношениях служат Астис и Элиав. Элиав – игрушка в руках Астис. В результате: а) трагедия, так как дед казнит внука, погибает Суламифь; б) любовная трагедия, так как Суламифь и Соломон испытывают душевные муки. Любовь образует духовная и телесная составляющие, причём последняя дискретна, а первая – нет: либо один раз на всю жизнь есть, либо один раз на всю жизнь нет: «Дитя моё, тысячи раз может любить человек, но только один раз любит». Но Куприн не рассматривает любовь телесную и любовь духовную порознь, они неизменно идут набором. Какая связь между телом и душой? Тело – храм души, в здоровом теле здоровый дух и далее по списку: ![]() любовь определяется духовной и телесной составляющими вкупе; любовь даётся свыше, причём неизвестно, на каком основании; любовь должна быть равновеликой между мужчиной и женщиной. Обновлено: Опубликовал(а): Petardos Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|