Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема важности личного жизненного опыта для творца по тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

Важен ли жизненный опыт для творца? Могут ли отвлечённые размышления заменить личностные переживания? Над этими вопросами размышляет К. Г. Паустовский в предложенном тексте, поднимая проблему роли жизненного опыта в творчестве.

Писатель выражает свою позицию в словах героев рассказа, одним из которых является Лазарь Борисович. Аптекарь убеждает своего собеседника, стремящегося стать писателем, в значимости личного опыта. По словам Лазаря Борисовича, “жизнь должна пропитать” человека, прежде чем он начнет заниматься творчеством. Ведь писатель должен “всё понимать”. Знание это придёт к человеку только тогда, когда он увидит жизнь своими глазами.

Так, личный опыт значим для творца.

Автор также вкладывает свои размышления над данной проблемой и в слова другого героя. Будущий студент после разговора признает правоту аптекаря. Будущий писатель понимает, что “ещё не думал о многих важных вещах”, и принимает “совет этого смешного человека”, вскоре “уйдя в люди”. По мнению героя “житейскую школу” не могут заменить книги и отвлеченные размышления. Так, личные переживания, дающие повод задуматься над новыми вопросами, незаменимы и важны для творца.

Благодаря примерам, связанным по принципу дополнения, мы понимает позицию автора. К. Г. Паустовский убеждает читателя в значимости незаменимого жизненного опыта для творца.

Я не могу не согласиться с автором. Действительно, жизненный опыт важен для творца. Об этом говорит и

М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”. Ивану Бездомному не удается создать антирелигиозную поэму в основном из-за непонимания вопроса, о котором должен был писать молодой поэт. Позже Понырёв отказывается от желания стать писателем, признавая, что его стихи “чудовищны”, и становится историком. Несмотря на просьбу мастера, Иван Николаевич не заканчивает роман о Понтие Пилате, в отличие от умершего не имея жизненного опыта, дающего возможность понять, чем именно должно закончится произведение. И даже то, что раз в год, в весеннее полнолуние, во сне Понырёв узнает о судьбе прокуратора Иудеи, из-за неспособности понять и даже запомнить историк не может сделать завершением романа. Так, недостаток жизненного опыта губителен для творчества, а потому личные переживания значимы для писателя.

В заключение хочу сказать, что творчество не может быть основано только на отстраненных рассуждениях. Оно также требует некоторого понимания жизни, приходящего с опытом. Именно поэтому личные переживания значимы для творца, о чём и говорит К. Г. Паустовский в предложенном тексте.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.