|
Проблема милосердия по тексту Владимирова «Вечером молодой пастух Гришка Ефимов...» (ЕГЭ по русскому)Автор данного текста А. П. Владимиров поднимает проблему милосердия. Рассуждая над поставленной проблемой, он повествует о механике Николае Савушкине, у которого появилась возможность приготовить лекарство для своей тяжело болеющей дочери. Только вот для этого ему нужно было пожертвовать жизнью антилопы, которая стояла прямо перед ним и своей прохладной тенью, «будто фиолетовым покрывалом», окутывала своего детёныша. Это покрывало символизирует защитную оболочку, которую каждый родитель даёт своему ребёнку. Несмотря на то, что его дочь «блуждает по бесконечным лабиринтам боли», Савушкин проявил милосердие и не решился пожертвовать антилопой. Лишить беззащитного и ни в чём не повинного малыша самого дорого, что есть в его в жизни – его матери. Кто осмелится взять на себя такое? Вернувшись домой, Николай гладил по голове сидевшую на крыльце дочь, на которую, «будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень» отца. Эти примеры дополняют друг друга и говорят о том, что человек должен оставаться милосердным и всегда делать выбор в пользу нравственности. Мало называться человеком, нужно им быть, а милосердие и сострадание – то, что делает нас настоящими людьми. На мой взгляд, позиция автора заключается в следующем: какой бы трудной не была ситуация, человек обязан проявлять милосердие, ведь мир держится на людях, которые способны пожертвовать собственными интересами и благами, ради счастья и спокойствия других. С мнением автора я согласен только лишь отчасти. Да, человек, действительно, должен быть милосердным и сострадательным, особенно по отношению к братьям нашим меньшим, однако, когда перед ним стоит выбор убить или быть убитым, он должен делать выбор в пользу первого. Естественный отбор в природе никто не отменял. Как мы знаем, всё живое на Земле находится в чёткой гармонии. И так уж сложилось эволюционно, что человек вынужден убивать некоторых животных и питаться их мясом. Кто знает, что было бы с человеческой расой, если бы наши предки не питались животными. Проблема состоит лишь в том, сколько человеку нужно для выживания. Несомненно, он должен брать ровно столько, сколько ему действительно необходимо, ни капли больше. Именно здесь и проявляется милосердие. Люди, занимающиеся браконьерством или охотой ради удовольствия или красивого меха – не люди. Именно они и разрушают этот тонкий баланс человека с животным миром. Назвать их милосердными мы точно не можем. Таким образом, человек, несомненно, должен быть милосердным и сострадательным ко всему живому на Земле, однако при необходимости он должен уметь жертвовать. Только вот чтобы жертвы не были напрасными, он должен различать жертву ради удовольствия или какого-то материального блага и жертву ради чего-то по-настоящему необходимого и жизненно важного. Обновлено: Опубликовал(а): denis_iva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|