|
«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания заключается в том, что предприниматели, производя экономические блага с целью получения прибыли, в свою очередь приносят пользу посторонним индивидам, наполняя рынок товарами и услугами, благодаря чему потребители удовлетворяют свои безграничные потребности. Для раскрытия темы необходимо привести теоретические обоснования ряду следующих понятий. Предпринимательство — это инновационная новаторская деятельность по созданию экономических благ с целью получения прибыли. Прибыль, в свою очередь, - это разница между выручкой от продажи товаров или услуг и затратами на их производство. Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Блага — это средства удовлетворения потребностей индивидов. В качестве примера к высказыванию можно привести Генри Форда, основателя компании "Ford Moror Company", известный своим лозунгом "автомобиль для всех". Его персона заинтересовала меня после прочтения книги "Дивный Новый Мир" под авторством Олдоса Хаксли, затем я уже сама подробно искала информацию об этом человеке. Приверженец идея капитализма благосостояния, предприниматель в два раза повысил оклад работников и сократил рабочую неделю с целью снижения текучки и повышения производительности. Данное решение значительно улучшило жизнь работников, позволив им покупать автомобили компании. Таким образом, Генри Форд с целью увеличения прибыли улучшим качество жизни своих сотрудников. Из СМИ я узнала о том, что украинские банки в 2019 году снижают ставки по кредитам для предпринимателей. Целью данного мероприятия является возвращение украинского населения на Родину после политических волнений. Условием практически мизерного процента по кредиту является создание предприятия, которое обеспечит новые рабочие места, привлекая остальное население к возвращению. Здесь целью банков является привлечение платежеспособного населения, но посредством своих мероприятий они обеспечивают населению старт к развитию бизнеса и рабочие места. Таким образом, на основании вышеприведённых примеров можно сделать вывод, что в экономике погоня за прибылью и удовлетворение потребностей незнакомых людей тесно связанны друг с другом, т.к. их точка соприкосновения — продукт предпринимательства, за который одни готовы платить, а другие получить выгоду. Обновлено: Опубликовал(а): Ульянова Оксана Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|