Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.2 «Каждый бережёт свою мечту…»; 9.3 «Нравственный выбор» (ОГЭ по русскому)

7 из 9
Оценка эксперта внизу

9.2

Мечта — это заветное желание, исполнение которого приносит счастье. Необходимо помнить то, что очень важно беречь своё заветное желание так же, как это делает главный герой произведения Крапивина.

Во-первых, мальчик хранит свою «мечту» в сумке, которую не выпускает из рук на протяжении всей поездки. Валерка повсюду носит её с собой, потому что боится потерять свою мечту. Заветное желание наделяет героя ответственностью и твердостью характера («Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания»).

Во-вторых, когда Валерка потерял сумку, мальчика совсем не беспокоило то, что пароход скоро уйдёт.Герой преодолел страх и бросился за забытой сумкой и её содержимым в лес.

Мальчик не останавливался, пока не нашел ее, ведь герой был готов на всё, ради сохранения своей мечты. («Пусть уйдёт пароход! А я пойду! —Крикнул он»).

Итак, очень важно беречь и хранить свою мечту, потому что её исполнение сделает человека счастливым. Мечта может наделить различными положительными качествами, которые помогут в её исполнении.

9.3

Нравственный выбор – это принятие человеком одного решения в ситуации, когда ему приходится поступать во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями. В таких ситуациях очень важно не проявлять малодушие.

Во-первых, в произведении А. И. Куприна, главный герой столкнулся с нравственным выбором. Буланин расстроен и охвачен чувством вины перед матерью, потому что герою обидно за свой поступок. Мальчик обижен на себя за то, что проявил малодушие, чтобы понравиться новым одноклассникам («Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий и трусливый поступок»).

Во-вторых, в произведении Л. Н. Толстого «После бала», после увиденного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной и от дальнейшей государственной службы, чтобы не причинять вреда людям(«Любовь с этого дня пошла на убыль», «Так вот какие бывают дела и от чего переменяются и направляется вся жизнь человека»).

Итак, нравственный выбор может сильно изменить жизнь человека, а так же повлиять на судьбу близких ему людей. Малодушие очень опасно и чревато печальными последствиями.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Рекомендации и ошибки

1) «Необходимо помнить то» - «помнить о том, что...»

2) «герой произведения Крапивина» - нужно указать имя и отчество автора, иначе можно подумать, что Крапивин является героем произведения.

3) «заветное желание» - повтор.

4) «пока не нашел ее, ведь» - лучше начать с нового предложения «Ведь...»

5) «в произведении А. И. Куприна, главный» - запятая не нужна.

6) «Во-первых» не совсем уместно. Лучше заменить на «например». А потом «Другим примером является».

Исполнение критериев ОГЭ (9.2):

1) Понимание смысла — 2 балла.

2) Наличие примеров-аргументов — 3 балла.

3) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения — 2 балла

4) Композиционная стройность работы — 2 балла.

Итог — 9 баллов

Исполнение критериев ОГЭ (9.3):

1) Толкование значения слова — 1 балл.

2) Наличие примеров-аргументов — 1 балл (поскольку примеры приведены из литературы, а не из прочитанного текста).

3) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения — 1 балл.

4) Композиционная стройность работы — 2 балла.

Итог: 5 баллов.

Содержание сочинения

Объём сочинений не велик, однако основная мысль высказана неплохо. Красиво представлено сопоставление мечты и сумки мальчика (также плюсом является цитирование произведения в каждом аргументе). Однако вывод не совсем соответствует вышесказанному в сочинении. Счастьем для героя являлось не столько исполнение мечты, сколько просто её наличие.

Скорее, выбор стоит между поступком в соответствии с совестью и поступком, который выгоден по каким-либо причинам (либо для другого человека, либо для себя самого), но при этом безнравственен, т. е. переступает через рамки правильного.

Далее в аргументе по произведению Куприна совершенно не понятно: что же сделал Буланин. Необходимо описать ситуацию, чтобы мы поняли — что же такого безнравственного сделал главный герой.

Второй аргумент также является недостаточно обоснованным. Почему герой отказывается от возлюбленной и службы? Что он понял? С чем связан его нравственный выбор? Ответы на эти вопросы не даны.

Поэтому за первое сочинение можно поставить 5 из 5, а вот за второе - только 3 (по 5-бальной системе).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.