Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту И. А. Ильина «Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

В данном тексте И. А. Ильин, русский философ и писатель, поднимает проблему овладения искусством чтения.

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает о том, что многие не умеют правильно читать. У этих людей глаза бегают по буквам, они слабо представляют себе о чём текст, а содержание быстро забывается.

Такое чтение можно назвать лишь механизмом без духа. Действительно, ведь ответственный писатель вынашивает книги годами, хочет донести ясно-глубокие мысли и точные слова, а если читатель относится к книге безответственно, то он не сможет осознать и усвоить созданное автором.

Эти два примера, дополняя друг друга, убеждают любого читателя в том, что если читатель хочет понять смысл произведения, то ему надо приобретать и вырабатывать в себе искусство чтения.

Позиция автора такова: искусство чтения является творческим процессом, в ходе которого читатель открывает для себя духовный мир писателя и наслаждается им, обогащается его идеями, это творческий процесс, которому нужно учиться.

Не могу не согласиться с позицией автора. Умение правильно читать очень важно. Осознав авторскую мысль, человек получает опыт и способен перенять его. В пример можно привести Леонардо да Винчи. Он владел искусством чтения, понимал содержание прочитанного. И это помогло ему стать многогранной личностью.

Таким образом, мой читательский и жизненный опыт убеждает меня в том, что правильное чтение углубляет душу человека и строит его характер, открывает скрытый писателем смысл произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема овладения искусством чтения» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (беганье глазами вдоль строк и настоящее чтение). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения текста:

1) «Умение правильно читать…» - предыдущий абзац

Логические ошибки:

1) «…духовный мир писателя и наслаждается им, обогащается его идеями» - обогащается идеями его создателя (идеи автора, а не духовного мира)

2) «…получает опыт и способен перенять его» - одно и то же сказано по разному

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.