|
Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»? «Евгений Онегин», «Господин из Сан-Франциско» (Итоговое сочинение (декабрьское))Как часто люди грезят мечтами, надеясь на что-то возвышенное, а получают иное, не отвечающее их идеалам? Человеку свойственно думать о лучшем и стремиться к счастливому будущему, приписывая желаниям лишь положительный исход. Однако в моменты, когда в нашей жизни планы всё-таки рушатся, возникает чувство разочарования, приходящее на смену надежде. Но значит ли, что вера – это пустое ожидание, ощущение, оборачивающееся лишь безысходностью, а отчаяние – это полное падение духа? Бернард Шоу утверждал: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». И я склонна согласиться с этим утверждением.
Примером духовного бессилия, возникшего из-за потери веры, может послужить неразделенная любовь. Для подтверждения мысли обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня, Татьяна Ларина, воспитывается на французских романах и сказках няни, верит в гадания и приметы, питает вдохновение от силы и простора природы. Девушка проводит жизнь в тихой деревеньке, где происходит формирование её романтического характера, который далёк от реальной действительности, ведь она излишне наивна и мечтательна. Героиня встречает юношу, загадочного и непохожего на других, Евгения Онегина, остановившегося временно пожить в недалеко расположенном имении. Татьяна испытывает влечение к герою, признается молодому человеку в своей любви, ожидая взаимности. Вместо этого юноша говорит девушке, что не может принять её трепетных чувств, ведь не собирается жениться. В один миг её сердце разбивается. До случившегося окрыленная мечтами героиня теряет себя в миг краха надежд, ведь мир идеальной любви, существующий в ее сознании, становится бессмысленным.
Другим примером является рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско», повествующий о пустой, ложной надежде. Главный герой, являясь обобщенным образом типичного американского гражданина, ставит судьбу на рок материальных ценностей. Он, следуя устоявшимся стандартам окружения, стремится к достатку, престижу и беззаботной жизни. Мужчина, проработав долгие годы и скопив желанную сумму денег, отправляется в заветное путешествие со своей семьей. Перешагнув «образцовую» планку, господин так и не испытывает радость от обретенного комфорта, ведь сталкивается с препятствиями, портящими планы: сначала лишь с плохой погодой, укачиванием на борту, а затем и лицом со смертью на острове Капри. Можно сказать, что герой утратил все свое время, цепляясь за фальшивые ожидания окружить себя элитными стандартами, определяемыми людьми, вместо того, чтобы осознать личные и реальные стремления. Добившись задуманного, он не наслаждается наступившим: умирает, так и не сумев понять себя и ощутить настоящую жизнь.
Таким образом, человеку, никогда не питавшему надежды и не мечтавшему о высшем, невозможно испытать отчаяние по-настоящему. Ведь оно и есть отражение несбывшихся ожиданий и желаний людей, которые остались лишь проблесками в зеркале безграничных возможностей реальности. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Соколова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|