|
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин А. С.
Анализ стихотворения Свободы сеятель пустыный (Пушкин А. С.)Данное стихотворение было написано А.С. Пушкиным в 1823 году. В это время он находился в южной ссылке, считая ее несправедливой. Гнев и недовольство своей страной, народом, он выразил в этом стихотворении -«Свободы сеятель пустынный». За основу сюжета он взял притчу из Библии, где сеятель сеял семена, которые, попадая в разную «почву» вели себя по-разному: были вытоптаны, птицами поклеваны, зачахли от недостатка влаги, были погублены тернием, а какие-то попали в благородную почву и принесли плоды. Пушкин в своем стихотворении сравнивает себя с этим сеятелем. Он своими словами, стихами, хочет донести до людей идею о свободе, о возможности ее обрести, изменив общественный строй. Но, как видим, народу этого совершенно не нужно. От них поэт не получает отклика, они привыкли жить по накатанной и уже не стремятся к чему-то лучшему. Все его труды прошли зря. В этом стихотворении можно выделить две части. В первой части речь идет о самом сеятеле, о его трудах, о его разочаровании в бессмысленности своей работы. Эта часть написана возвышенным тоном, преподносящим нам сеятеля как светлого, жаждущего перемен человека, стремящегося к светлому будущему не только для себя, но для народа. Во второй же части, уже осознав бессмысленность своих трудов, идет обращение к народу, как стаду, к которому поэт испытывает презрение, жалость. Размер: четырехстопный ямб. Чередование женской и мужской рифмы. Тропы: сеятель пустынный, употребляется здесь, как одинокий порабощенные бразды – народ, который живет под указкой правительства живительное семя – мысли, стихи, слова поэта о необходимости перемен мирные народы – люди не желающие бороться за свою свободу, которым лучше жить ничего не меняя, чем завоевать свою свободу кровью. В тексте присутствует побуждение (паситесь мирные народы), риторический вопрос (к чему стадам дары свободы?), умолчание (благие мысли и труды…) Обновлено: Опубликовал(а): Учагина Александра Внимание! Спасибо за внимание.
|
|