|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Гордость и смирение по стихотворению Пушкина «Анчар» (Итоговое сочинение (декабрьское))В чём разница между гордостью и смирением? Связаны ли они друг с другом? Может ли одно существовать без другого. Всегда ли хорошо смирение? Важна ли гордость? Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно дать определение этим двум понятиям. Гордость – чувство собственного достоинства, самоуважения, однако в некоторых словарях даётся несколько другое значение этого слова: гордость – преувеличенно высокое мнение о себе, высокомерие, надменность. Смирение – кротость, покорность. Но у этого понятия есть и второе определение -полное принятие своей судьбы. Оба этих понятия мы встречаем в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар».В начале произведения автор рассказывает нам историю этого растения. «Древо яда» - такую характеристику даёт сам Пушкин. Дерево растёт в пустыне в полном одиночестве, среди песков и барханов. Оно настолько ядовито, что всё живое боится к нему подойти, рядом с ним не растут ни деревья, ни цветы. И лишь человек решается нарушить закон природы. Один – властелин – посылает другого – раба – добыть смертельный яд. И раб повинуется. Он слушается своего повелителя беспрекословно, и даже в мыслях не решается перечить ему, хотя и осознаёт, что хоть одно прикосновение к ядовитому дереву – верная гибель. Расплатой за покорность раба была смерть. А владыка, напитав свои стрелы этим смертельным ядом, понёс смерть другим землям. В этом произведении автор поднимает проблему связи гордости и смирения. Образ князя – это безжалостность, пренебрежение, неограниченная власть. Раб – это безропотность, полная покорность своей судьбе. В стихотворении мы наблюдаем крайнюю степень гордости – гордыню, и крайнюю степень смирения – апатичность, нежелание что-либо менять. И это наводит нас на вывод о том, что гордость и смирение в стихотворении Пушкина «Анчар» - это две стороны одной медали. И существование одного невозможно без другого. С одной стороны, ощущение своего превосходства над людьми, возможность мановением руки вершить судьбу человека – у высшего сословия. И полное подчинение им рабов, их нежелание самим распоряжаться своей жизнью, нежелание восставать против существующего строя, улучшить своё положение – с другой. Существование одного невозможно без другого. Либо мы восстаём против неустраивающего нас строя, в котором нас эксплуатируют, и побуждает нас на это гордость, либо полностью подчиняемся, разрешаем превратить нас в беспрекословных холопов правящего класса, и руководствуемся смирением. Третьего не дано. Лишь от нас зависит, какой путь мы выберем: путь смирения, путь абсолютного подчинения, или путь гордости, свободы, противостояния с неустраивающим нас порядком. Обновлено: Опубликовал(а): Lanovvv Внимание! Спасибо за внимание.
|
|