|
Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой (Итоговое сочинение (декабрьское))Русская литература отличается особым гуманизмом, и герой, обладающий безграничной добротой – это один из самых излюбленных персонажей. Взять хотя бы русские народные сказки, в которых победителем всегда является тот, кто обладает даром безграничной доброты. Может быть, в реалистических произведениях не всегда всё заканчивается хорошо, но победа неизбежно остаётся за человеком добрым. Докажем это на конкретных примерах. У Николая Семёновича Лескова есть удивительный рассказ, который называется «Дурачок». Героем произведения является мальчик-сирота, по имени Панька. Трудная у него была жизнь: вставал рано, ложился поздно, никогда сложа руки не сидел, коровница, у которой он жил, своих детей хорошо кормила, а Паньку на хлебе и воде держала. Но удивительное дело – никогда он не унывал, не жаловался! За это и назвали его дурачком. А после одного случая, так и вовсе никто не сомневался. Как-то сын коровницы, Пашка, пас коров, да проспал: коровы хозяйские хлеба потравили. И назначили нерадивому пастуху наказание – быть плетьми битым. А Пашка трусливый был и слабый, плакал он и убивался. Вот Панька его и пожалел – сам пошёл и наказание за Пашку принял. А когда в рекрутчину набирали, он сам вызвался идти в солдаты. Сказал: о нём плакать некому, пусть другого кого-нибудь дома оставят, а он пойдёт и царю послужит. Дали ему какие-то деньги, он накупил пирогов и давай угощать всех. Ну не дурак? А после службы стал Панька работать у богатого-пребогатого хана-Джангара. А тот хан поймал конокрада по имени Хабибула и велел Паньке его сторожить. Что сделал этот дурачок? Отпустил Хабибулу! Прекрасно знал, что с ним за это сделает хан-Джангар, а отпустил, при этом сказал: «Терпеть не могу, когда других мучают». Взял только слово с Хабибулы, что тот больше красть не будет. Но хан-Джангар не стал Паньку казнить, увидел он в нём праведника, которому вредить нельзя. Образ праведника встречается и в произведении Андрея Платонова «Юшка». Он тоже, как и Панька, рано встаёт, поздно домой идёт и всё время работает. А сам одет в лохмотья и питается очень скудно. Куда же деньги тратит? Оказывается, что он одну девочку-сиротку содержит: «сахар не есть, чтобы она его ела». Люди ненавидят Юшку, он их раздражает своим видом и присутствием, один такой ударил несчастного и убил. Можно было бы сказать, что рассказ закончился трагически, но приехала в этот городок девушка, стала искать Ефима Дмитриевича. Сначала никто не понял, кого это она ищет, потом догадались. При жизни никто его по имени-отчеству не звал, зато после смерти узнали. А девушка эта оказалась врачом, она специально выучилась, чтобы вылечить своего приёмного отца. Узнав о смерти благодетеля, она осталась в городе и стала лечить больных, не уставая помогать страдающим и продлевать жизнь ослабевшим. И все её называли дочерью Юшки, так память о добром человеке навсегда осталась жить среди людей. Не победа ли это?! Как видим, в русской литературе человек, обладающий безграничной добротой, — это вовсе не редкость. А связано такое явление с глубинным народным духом, проникнутым христианской верой в неизбежную победу добра над злом. Обновлено: Опубликовал(а): Цыренова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|