Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ Фамусовского мира по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

Чацкий далёк от Бога. Но, он ближе к Нему, чем фамусовское общество.

Жизнь представляет собой движение к Творцу, к которому нас ведет судьба принудительно, или сами мы идем сознательно. Т .е. смыслом жизни является увеличение любви в своей душе к Богу, устремление к Нему, уподобление Ему. Уподобление к Богу выражается в увеличении безусловной любви ко всему миру, в увеличении чувства единения со всем сущим, в увеличении энергии. Вместе с увеличением всего вышеперечисленного, увеличивается счастье, прямо пропорционально.

Что является счастьем для фамусовского, молчалинского общества? Это инстинкты продолжения рода и самосохранения в своих низменных формах.

У каждого человека имеются эти инстинкты. Но, зависимость от этих инстинктов у людей бывает разная. Чем меньше человек от них зависит, тем ближе он к Богу. Чтобы снять зависимость от инстинктов, нужно эти инстинкты трансформировать, преобразовать в более высокие формы, чтобы, в конечном счете, эти инстинкты переплавились в любовь к Богу.

Как выражаются инстинкты продолжения рода в лице фамусовского общества? Их инстинкты находится на примитивном уровне. Потому как, они живут счастьем от удовлетворения своих телесных потребностей. Их сексуальная энергия, не преобразовавшись в более высокие чувства, замыкается на самом начальном этапе пути развития энергии. Мы не встречаем в этом обществе душевной теплоты, заботы. Почему это с ними происходит - разберём позже.

Как выражается у них инстинкт самосохранения. В этом обществе все выражают псевдозаботу, уважение и почитание только для продвижения в своей карьерной лестнице, для своих корыстных целей. Также, для получения высокого чина они готовы на любые безнравственные поступки. Давайте определимся, что значит карьера и чин. Это удовлетворение инстинкта самосохранения. И в продвижении в карьерном росте нет ничего предосудительного. Но, в случае с фамусовским обществом, мы видим нарушение вселенских законов.

Что такое чин, высокий статус? Это блага. Чтобы получить определенное благо, мы должны затратить определенное количество энергии. От чего зависит количество энергии в нас? От того насколько мы праведны, от расстояния между нами и Богом. Чем дальше мы от Творца, чем меньше мы отдаем ему энергии, тем меньше в нас поступает энергии от Него. Получается, что количество энергии в нас эквивалентно нашей праведности. И то качество блага, которое мы имеем, строго соответствуют количеству потраченной нами энергии и качеству души. Что делают молчалины? Они поступают, так же как и вор. Кто такой вор? Это тот, который получает то, что не заработано им. Молчалины хотят и получают чины через связи, через угодничество, через обман и любые другие легкие способы. И они получают незаработанное своей энергией, а значит - не заработанное любовью к Богу. Они получают блага в обход Бога. Он им уже не нужен. Такое поведение закрепляет в душе человека отречение от Бога. Это противоречит законам бытия. Ведь по правилам бытия, наша жизнь – это путь к Богу, это всё большее и большее уподобление ему, увеличение любви к Нему. Молчалины идут назад в своём развитии, опускаются вниз. И придет время – они будут остановлены…

Другим проявлением непреобразованного инстинкта самосохранения является зависимость от оценки общества, страх быть отвергнутым обществом. Этот инстинкт восходит к временам первобытных обществ, когда ключевую роль в жизнедеятельности общества играл статус. И когда ты не соответствовал требованиям первобытного племени, мог быть изгнан или загрызан. Без группы выжить было сложнее. И этот первобытный инстинкт преобладает у Фамусова. Что плохого в этом инстинкте? Для первобытного человека это нормально. А у развитого человека, обретшего давно единобожие - это показатель отсталости в развитии. В этом желании быть одобренным окружающими, есть эгоизм, концентрация на себе. Потому что, ты хочешь защитить только себя, своё тело. Ведь мы подсознательно испытывая этот инстинкт, боимся за своё тело, как и тот пещерный человек. Если человек думает только о защите своего тела, то он далек от Бога. Потому что, тело – бренно и оно не связано с Богом, так как душа. Мы связаны с Богом душой. Поэтому, когда человек много отдает энергии в область, связанную с телом, то у него меньше остается энергии для Бога. Человек чем больше уподобляется Богу, тем больше развивается чувство единения со всеми, тем в больших людях он видит Бога, и тем больше личные интересы свои он ставит ниже общих. В конечном счете, этот человек должен почувствовать единство со всей вселенной.

Таким образом преобразуется, развивается инстинкт самосохранения. Фамусов топчется в самом начале этого развития. Тогда как у Чацкого этот инстинкт самосохранения находится на более развитом уровне. Его волнуют интересы государства. Он не подхалимничает, блага получает естественным путем, а это значит - не ворует. Когда клетка начинает работать только на себя, забывая про организм, это клетка становится раковой. Клетка должна работать в первую очередь на организм. Организм – это Бог, а клетка – человек. В каждом человеке есть Бог и в каждом существе. Значит, всё общество, весь мир, вся вселенная – это Бог. Чем больше мы развиваем единство с этим миром, тем больше мы развиваем единство с Богом.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.