|
Анализ Фамусовского мира по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)Чацкий далёк от Бога. Но, он ближе к Нему, чем фамусовское общество. Жизнь представляет собой движение к Творцу, к которому нас ведет судьба принудительно, или сами мы идем сознательно. Т .е. смыслом жизни является увеличение любви в своей душе к Богу, устремление к Нему, уподобление Ему. Уподобление к Богу выражается в увеличении безусловной любви ко всему миру, в увеличении чувства единения со всем сущим, в увеличении энергии. Вместе с увеличением всего вышеперечисленного, увеличивается счастье, прямо пропорционально. Что является счастьем для фамусовского, молчалинского общества? Это инстинкты продолжения рода и самосохранения в своих низменных формах. У каждого человека имеются эти инстинкты. Но, зависимость от этих инстинктов у людей бывает разная. Чем меньше человек от них зависит, тем ближе он к Богу. Чтобы снять зависимость от инстинктов, нужно эти инстинкты трансформировать, преобразовать в более высокие формы, чтобы, в конечном счете, эти инстинкты переплавились в любовь к Богу. Как выражаются инстинкты продолжения рода в лице фамусовского общества? Их инстинкты находится на примитивном уровне. Потому как, они живут счастьем от удовлетворения своих телесных потребностей. Их сексуальная энергия, не преобразовавшись в более высокие чувства, замыкается на самом начальном этапе пути развития энергии. Мы не встречаем в этом обществе душевной теплоты, заботы. Почему это с ними происходит - разберём позже. Как выражается у них инстинкт самосохранения. В этом обществе все выражают псевдозаботу, уважение и почитание только для продвижения в своей карьерной лестнице, для своих корыстных целей. Также, для получения высокого чина они готовы на любые безнравственные поступки. Давайте определимся, что значит карьера и чин. Это удовлетворение инстинкта самосохранения. И в продвижении в карьерном росте нет ничего предосудительного. Но, в случае с фамусовским обществом, мы видим нарушение вселенских законов. Что такое чин, высокий статус? Это блага. Чтобы получить определенное благо, мы должны затратить определенное количество энергии. От чего зависит количество энергии в нас? От того насколько мы праведны, от расстояния между нами и Богом. Чем дальше мы от Творца, чем меньше мы отдаем ему энергии, тем меньше в нас поступает энергии от Него. Получается, что количество энергии в нас эквивалентно нашей праведности. И то качество блага, которое мы имеем, строго соответствуют количеству потраченной нами энергии и качеству души. Что делают молчалины? Они поступают, так же как и вор. Кто такой вор? Это тот, который получает то, что не заработано им. Молчалины хотят и получают чины через связи, через угодничество, через обман и любые другие легкие способы. И они получают незаработанное своей энергией, а значит - не заработанное любовью к Богу. Они получают блага в обход Бога. Он им уже не нужен. Такое поведение закрепляет в душе человека отречение от Бога. Это противоречит законам бытия. Ведь по правилам бытия, наша жизнь – это путь к Богу, это всё большее и большее уподобление ему, увеличение любви к Нему. Молчалины идут назад в своём развитии, опускаются вниз. И придет время – они будут остановлены… Другим проявлением непреобразованного инстинкта самосохранения является зависимость от оценки общества, страх быть отвергнутым обществом. Этот инстинкт восходит к временам первобытных обществ, когда ключевую роль в жизнедеятельности общества играл статус. И когда ты не соответствовал требованиям первобытного племени, мог быть изгнан или загрызан. Без группы выжить было сложнее. И этот первобытный инстинкт преобладает у Фамусова. Что плохого в этом инстинкте? Для первобытного человека это нормально. А у развитого человека, обретшего давно единобожие - это показатель отсталости в развитии. В этом желании быть одобренным окружающими, есть эгоизм, концентрация на себе. Потому что, ты хочешь защитить только себя, своё тело. Ведь мы подсознательно испытывая этот инстинкт, боимся за своё тело, как и тот пещерный человек. Если человек думает только о защите своего тела, то он далек от Бога. Потому что, тело – бренно и оно не связано с Богом, так как душа. Мы связаны с Богом душой. Поэтому, когда человек много отдает энергии в область, связанную с телом, то у него меньше остается энергии для Бога. Человек чем больше уподобляется Богу, тем больше развивается чувство единения со всеми, тем в больших людях он видит Бога, и тем больше личные интересы свои он ставит ниже общих. В конечном счете, этот человек должен почувствовать единство со всей вселенной. Таким образом преобразуется, развивается инстинкт самосохранения. Фамусов топчется в самом начале этого развития. Тогда как у Чацкого этот инстинкт самосохранения находится на более развитом уровне. Его волнуют интересы государства. Он не подхалимничает, блага получает естественным путем, а это значит - не ворует. Когда клетка начинает работать только на себя, забывая про организм, это клетка становится раковой. Клетка должна работать в первую очередь на организм. Организм – это Бог, а клетка – человек. В каждом человеке есть Бог и в каждом существе. Значит, всё общество, весь мир, вся вселенная – это Бог. Чем больше мы развиваем единство с этим миром, тем больше мы развиваем единство с Богом. Обновлено: Опубликовал(а): Юшин Николай Дмитриевич Внимание! Спасибо за внимание.
|
|