Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж» по тексту Д. А. Гранина вариант 9 (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему дети видят мир не так, как взрослые? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о мальчике, который не может ни на минуту оставить окно поезда. Сложно сказать, что именно он там высматривал, ведь это было «бессюжетное зрелище». Картинки в окне сменялись одна за другой, и мальчик неотрывно наблюдал за ними. Так читатель понимает, что дети по-своему воспринимают мир.

Писатель обращает наше внимание на то, что нередко детские полученные впечатления могут остаться с человеком на всю жизнь.

Рассказчику ещё в далёком прошлом пришлось стать свидетелем ужасного происшествия. Он видел, как за мальчиком гнался огромный мужчина и его детскую душу окутал страх за судьбу убегающего, но,к сожалению, он не мог повлиять на происходящее. До сих пор в памяти рассказчика взгляд бедного мальчика. Действительно, любые происшествия в детстве воспринимаются нами ярче.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как события в детстве нередко остаются с нами навсегда.

По мнению автора, впечатления полученные ребёнком, самые яркие. Именно они формируют характер человека и формируют в нём личность.

Мысли автора мне импонируют, зачастую дальнейшие качества человека формируются в нём от увиденного в детстве. Читая текст, я вспоминаю роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Детство главного героя прошло беззаботно. Он был окутан любовь. Родители его не перетруждали и постоянно баловали. Всё это в итоге и сформировало его личность, впечатления, полученные в детстве и уклад жизни, отразились на нём и во взрослой жизни.

Таким образом, дети видят мир не так как взрослые, потому что совершенно разный уровень восприятия. Именно поэтому важно заложить в ребёнке правильные картины мира, развивать его.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «Почему дети видят мир не так, как взрослые?» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (мальчик у окна, воспоминания). Автор даёт грамотные пояснения, указывает связь между примерами. (5 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (Гончаров – «Обломов»). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 из 2)

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о мальчике, который не может ни на минуту оставить окно поезда. Сложно сказать, что именно он там высматривал, ведь это было «бессюжетное зрелище». Картинки в окне сменялись одна за другой, и мальчик неотрывно наблюдал за ними.
Нарушение временного согласования. Повествование начинается в настоящем времени, а оканчивается – в прошедшем.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

Он видел, как за мальчиком гнался огромный мужчина и его детскую душу окутал страх за судьбу убегающего
Отсутствие запятых в сложном предложении.

По мнению автора, впечатления полученные ребёнком, самые яркие.
Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому обособляется.

впечатления, полученные в детстве и уклад жизни,
Причастный оборот обособляется с двух сторон, так как стоит после определяемого слова в середине предложения.

Таким образом, дети видят мир не так как взрослые,
Необходима запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

Таким образом, дети видят мир не так как взрослые, потому что совершенно разный уровень восприятия.
Некорректное построение сложного предложения. Таким образом, дети видят мир не так, как взрослые, потому что у них совершенно разный уровень восприятия.

Именно поэтому важно заложить в ребёнке правильные картины мира, развивать его.
Развивать мир или ребенка? Смысл понятен, но стоит избегать двусмысленности.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

детские полученные впечатления
Полученные в детстве впечатления

До сих пор в памяти рассказчика взгляд бедного мальчика.
До сих пор в памяти рассказчика остался взгляд бедного мальчика.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как события в детстве нередко остаются с нами навсегда.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что события, произошедшие в детстве, нередко остаются с нами навсегда.

Именно они формируют характер человека и формируют в нём личность.
Неоправданный повтор. Кроме того, характер – часть личности.

Родители его не перетруждали и постоянно баловали.
Стилевое несоответствие. Перетруждать – разговорное слово.

впечатления, полученные в детстве и уклад жизни, отразились на нём и во взрослой жизни.
Неоправданный повтор.

важно заложить в ребёнке
Неверный падеж. Заложить в ребенка.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи и формулированию мыслей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.