|
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин А. С.
Краткий анализ стихотворения «Узник» для 6 класса (Пушкин А. С.)План анализа. 1. Жанр и тема произведения. 2. Размер, количество строф. 3. Композиция. 4. Художественные приемы. 5. Основная мысль. 6. Какие чувства вызывает стихотворение. Стихотворения А. С. Пушкина «Узник» написано в лирическом жанре. Тема произведения - стремление к независимости, желание вырваться из тюремных стен, обрести свободу, которой обладает птица. Образ героя является собирательным, он олицетворяет стремления многих людей быть свободными в своих мыслях и поступках. Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по четыре строки, написано амфибрахием.
Композиция стихотворения – три четверостишия, делящих произведение на три части. Настроение строф меняется по мере развития сюжетной линии. Тон становится все более эмоциональным. В первой строфе описана ситуация, где человек заперт в тюрьме и наблюдает за жизнью из окна с решеткой. Во второй строфе появляется динамика движения, текст наполнен глаголами, узник приободряется, наблюдая за свободной птицей. Третья строфа представляет собой развязку, в которой человек видит себя парящим вместе с орлом на свободе, и никто не может препятствовать их полету. Стихотворение легко читается и быстро запоминается, благодаря тому, что автор использует простые предложения. Оно похоже на порыв души поэта. В стихотворении использованы средства художественной выразительности - эпитеты - сырой, грустный, молодой, вольный; олицетворения – орел – мой грустный товарищ, орел вымолвить хочет, гуляет лишь ветер. А так же антитеза – противопоставление свобода – заключение: сырой темнице противопоставляются морские просторы, далекая гора, белеющая за тучей; узник, заключенный в четырех стенах и вольный орел, свободный лететь, куда захочет. Основная мысль произведения – борьба свободы с неволей. Автор в иносказательной форме выражает свое стремление к свободному от цензуры творчеству. Стихотворение мне понравилось, так как оно учит быть верным себе и своему делу, не зависеть от обстоятельств. Никто не должен мешать художнику творить. Обновлено: Опубликовал(а): Vesta19 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|