|
«Деятельность - единственный путь к знанию» (Б. Шоу) (ЕГЭ обществознание)Джордж Бернард Шоу - английский писатель - утверждал, что знания достигаются путём деятельности. В своём высказывании он поднимает проблему роли и значения деятельности в получении различных знаний. Данная проблема актуальна на протяжении всего времени. Люди в течении многих веков добывали знания из своей деятельности. Со временем она менялась, обновляя при этом всё новые знания, которых не было прежде. Не могу не согласиться с автором, ибо без разных видов деятельности мы бы не получили нужной информации, а значит и не достигли бы таких высот в информационном прогрессе.
Для теоретического обоснования данной точки зрения рассмотрим некоторые термины и понятия.
Приведём примеры, какие же знания мы можем получить из каждого вида деятельности. Общение - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только выражают эмоции и чувства, но и передают информацию. Например, осенью 1859 года, писатель Л. Н. Толстой открыл в принадлежащей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей, где сам учил их грамоте, счету, письму и чтению. Таким образом, общаясь с детьми, он передавал им свои знания. Учение (или как его ещё называют познание) - это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой деятельности. Здесь можно рассмотреть эволюционное учение Чарльза Дарвина. Примером знаний, которые можно получить из трудовой деятельности может послужить Робинзон Крузо из романа Д. Дефо, в котором для выживания ему приходилось трудиться и учиться чему-то новому. Так, Робинзону понадобился почти год усилий, чтобы "вместо аляповатых грубых изделий" из-под его рук вышли "аккуратные вещи правильной формы. Ещё один вид деятельности - игра, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. К примеру - игра в шахматы. Исследования, проведённые в Италии в 2008 году доказали рост интеллектуальных способностей благодаря такой игре. Участниками эксперимента стали 500 школьников, разделенные на группы. Первой группе было предложено регулярно играть в шахматы. Спустя полгода ученные провели математические тесты между группами. Первая группа показала наилучшие результаты. Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можем сделать вывод, что деятельность - это то, что приводит к знаниям. Обновлено: Опубликовал(а): AnastasiaB Внимание! Спасибо за внимание.
|
|