|
Талант любви в произведениях Куприна (Куприн А. И.)Начну с «Гранатового браслета». Куприн, как известно, создал это произведение по мотивам истории, рассказанной ему когда-то. Эта история связана с семьёй князя Дмитрия Любимова. Все действия этой истории накладываются на сюжет рассказа «Гранатовый браслет», кроме развязки, которую Куприн просто придумал, дабы приукрасить и довести рассказ до своего логического завершения. Я считаю, у Куприна это получилось неплохо, хоть и слишком много сентиментализма я не люблю. Так же достоверно неизвестно, являются ли две истории генерала Аносова правдой, или же это снова вымысел автора. Как бы там ни было, мораль этих двух историй и есть мораль всего рассказа. В них он на наглядных примерах показывает, на что люди готовы ради высшей любви, на какие жертвы они готовы пойти ради любимого, но зачастую нелюбящего человека. Первая история повествует о молодом прапорщике, который лишился рук, выполняя прихоть своей «госпожи», жены полкового командира. Вторая история рассказывала о каком-то военном начальнике, жена которого в открытую, абсолютно нагло, не скрывая своей любви к другому, приказывает этому начальнику беречь её любовника, шантажируя к тому же. В обоих случаях нелюбящими оказывались женщины. Совпадение? Не думаю… Мораль историй Аносова вкратце: любить дано не каждому, это талант, Божий дар. Любить не просто, а по-настоящему, самоотверженно, доходя до крайностей. Не разделяю позицию Куприна по этому вопросу, но так как это не эссе, а сочинение, не буду тянуть одеяло на себя и обойдусь без субъективного вывода. Второе произведение Куприна, повествующее о том самом «таланте», называется «Поединок». В этом романе автор показывает, как у простого солдата полуразвалившейся императорской армии проявляются чувства, в особенности эта высшая любовь, этот особый «талант». В романе красочно описываются вербальные и невербальные жесты главного героя, тактильные прикосновения, обонятельные ощущения, привязанность – в общем, всё, что вытворяет влюблённый человек. Ключевую роль в понимании любви по произведению «Поединок» играет Назанский, духовный наставник главного героя романа. Самые восторженные возгласы Назанский посвящает неразделённой любви, любви страдальческой. В этой философии «Поединок» похож на «Гранатовый браслет». Такая же мораль, такой же сентиментализм, который мне не по душе. Обновлено: Опубликовал(а): Середа Внимание! Спасибо за внимание.
|
|