|
Евгений Онегин как главный герой романа (Пушкин А. С.)В своём романе "Евгений Онегин" Пушкин представил нам самого Онегина, как яркого представителя своей эпохи. Сам же писатель работал над его образом около десяти лет, тогда как роман он писал чуть больше семи лет.
Евгений Онегин очень сложная личность, во многом противоречивая. Как две стороны медали: с одной он жесток, эгоистичен и горделив, с другой же — имеет достаточно тонкую душевную организацию, дух, стремящийся к свободе. Вероятнее всего, именно эти качества в чём-то и привлекают читателей до сих пор.
Александр Сергеевич знакомит нас с персонажем с первых же строк своего произведения, что начинается с внутреннего монолога героя, наполненного нескрываемым раздражением. Онегин представляется нам равнодушным ко всему и не видящим смысла ни в чём. Зло иронизирует насчёт болезни своего дядюшки, но ради денег готов пройти даже через скуку.
Тогда он представлен через авторское повествование и описание, появляется хорошие представление "русской хандры" Онегина. Вероятнее всего такая "хандра" появляется из-за вечного желания вступления в конфликт с обществом и подчинение ему.
Образование Онегина было не слишком глубоким, в произведение есть такие строки, подтверждающие это:
"Monsieur француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил."
Последствиями такого воспитания было совершенное владение французского языка, прекрасно танцевал мазурку и непринуждённо кланялся, благодаря чему свет решил, что Онегин умён и мил.
С первого взгляда Онегина можно просто назвать легкомысленным и поверхностным человеком. С юных лет привыкший к светской жизни, он так же быстро остыл к ней. Когда ему наскучил свет, то он уезжает в деревню. В уединении он с удовольствием просыпается в семь утра, но вскоре и деревенская жизнь надоела ему.
В первой главе Пушкин показывает множество противоречий в герое, что поэтом не скрывает, поэтому читатели могут не слишком доверять его меланхолии. Он надевает эту маску хандры и равнодушия, чтобы отгородить себя от всего, что чуждо его души. Тогда же он и чувствует своё превосходство над толпой, так как отличается от них.
Большим шагов в раскрытии персонажа Евгения Онегина стала его встреча с Татьяной. Её искренность пробудила в нём давно умолкшие чувства, но он всячески старается сопротивляться этому.
Онегиным говорит неприкрытый страх быть в браке, что его такие яркие чувства к Татьяне померкнут, станут привычкой и он сам станет, как все. Этот же страх заставляет его пойти на необдуманный поступок, как, совсем не дружески, пошутить над Ленским. В глубине души он и сам себя осуждает за свой поступок.
Ещё одним шагом становится смерть Ленского. С Онегина слетает эта маска мнимого равнодушия. Тогда и начинаются его поиски любви и смысла жизни.
После долгих скитаний и поисков, Онегин вновь встречает Татьяну. Он встречает её в новом свете и только тогда понимает, что его любовь к ней — единственно живое чувство в нём, что способно спасти его от скуки. Проблема заключается в том, что Онегин всё ещё эгоистичен и думает только о себе. Он не равнодушен, нет больше той тоски и меланхолии, в нём появилась страсть и жизнь. Вот только Татьяна научилась за это время контролировать свои чувства, поэтому за маской холода Онегин не видит скрытых чувств Лариной. Он становится заложником своих же необдуманных поступков и обречён на одиночество.
В самом конце автор оставляет героя в пике своего безысходного трагизма. Для него, как когда-то и для Ленского, избавлением от страдание может стать ранняя смерть. Вполне вероятно, что и сам Пушкин так думал.
"Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражен. В какую бурю ощущений Теперь он сердцем погружен!" Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Шакулина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|