|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Картина Василия Кандинского «Движение» (1935 г.) (Сочинение на свободную тему)Есть ли смысл в расположении геометрических фигур на этой картине?
Творчество Василия Кандинского, по словам критиков, является уникальным: «лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании». Картина «Движение» относится к периоду, который называется «Биоморфная абстракция. Париж. 1934-1944». В этот период художник не использовал сочетание основных цветов, а вел работу с неяркими, рафинированными, тончайшими цветовыми нюансами. В то же время наполняет картину разными формами, которые называются биоморфными элементами. Сам Кандинский назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой".
В это время автор вновь развивал и совершенствовал свое творчество: "Абстрактное искусство создает рядом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью".
Итак, картина «Движение» и главный вопрос: есть ли смысл от расположения фигур?
Я считаю, что, безусловно, когда автор располагает фигуры или какие-либо элементы в своей работе, он не делает это просто так. За каждым действием скрывается тот или иной смысл.
При знакомстве с этой картиной у меня складывается закономерное восприятие композиции: биоморфные элементы, а именно, большие, расплывчатые по краям круги голубого, красного, желтоватого, зеленого цветов представляют основной фон картины. Эти круги пересекаются между собой, что соответствует творчеству Кандинского. Круги дополняются биоморфными линиями. Остальные фигуры, во множественном числе и в малых масштабах имеют четкие грани и прямые линии. Я думаю, автор хотел придти от расплывчатых, переходящих друг в друга элементов на широком заднем фоне к детализированным, конкретным геометрическим фигурам на переднем плане. Помимо этого, на картине изображено большое количество мельчайших элементов разного цвета: круги, прямые линии, треугольники и прочие фигуры. Прозрачные текстуры в картине позволяют рассмотреть практически каждый элемент, увидеть цвет, размер и внутреннее содержание. Цветовой фон не выполнен в однотонных красках, это разные оттенки темного, которые разбавляются основными композиционными фигурами картины.
Когда я смотрю на эту картину, у меня создается впечатление, будто это ночное время суток, вся композиция напоминает яркий фейерверк, белые ленты кружатся в ночном небе на фоне ярких огней, маленькие разноцветные круги напоминают пепел от огня над большим костром. Еще интересно отметить, что при первом взгляде на картину представились китайские фонарики, которые развешены на улицах городов Китая в разных вариациях и цветах.
От геометрических фигур возникает ощущение, что некоторые напоминают дома, города, интересные сооружения, которые символизируют нашу жизнь, в кругах заключены разные фигуры, которые так же представляют разнообразие.
Это интересная картина, которая вызывает неоднозначное эмоции, казалось бы, тёмный фон, но с такими фигурами, их большое количество и они все разные, это создает эффект спокойствия и в тоже время экспрессии.
Я думаю, именно такое расположение фигур является прям более точным, правильным. Картина наполнена смыслом, потому что на фоне больших биоморфных кругов и линий, которые пересекаются со всеми фигурами, на их фоне расставлены точные геометрические фигуры. Это смотрится очень интересно и ни в коем случае не переполняет картину.
Таким образом, каждый человек видит и чувствует по-своему. Картину Василия Кандинского «Движение» я увидел именно, как движение жизни, красок, предметов, которые нас окружают. А смысл в расположении геометрических фигур на картине однозначно есть, ведь это произведение искусства, которое имеет свою четкую форму и принадлежность, выражающую позицию и чувства автора. Обновлено: Опубликовал(а): wtfffx Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|