|
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин А. С.
Анализ стихотворения «Осень» пример (Пушкин А. С.)Хроника формирования работы сопряжена с путешествием Александра Сергеевича Пушкина в Болдино, где он получил возможность отдохнуть от городской жизни, а также отдаться творчеству. Об этом говорят послания поэта супруге. В них он обрисовывал собственную жизнь в Болдино, кроме того говоря, что уже составил множество произведений. Болдинский промежуток творчества ученые по праву считают одной из наиболее результативных творческих периодов стихотворца. Рассматриваемое стихотворение написано в осеннее время 1833 г., однако не до конца. В произведении видно классические для русской и международной литературы проблемы. Писатель искусно переплетает ряд тем, наиболее яркие из которых: изящность осенней, а также зимней природы, отрицательные стороны лета и весны, зимнее вдохновение для творчества поэта и его размышлений над значением существования. В контексте этих проблем формируется смысл стихотворения, который заключается в том, то что осень и зима – совершенно никак не периоды хандры, а также печали, в случае если суметь распознать их красоту, они будут вдохновлять на создание прекрасного. Центром произведения является лирический герой, являющийся двойником автора. Для того, чтобы приблизить его к читателю, писатель подает монолог от первого лица. Лирический герой следит за природой различных времен года, а также повествует о том, что ему нравится, а что нет. Он с удовольствием наблюдает, как деревца сбрасывают листья, водоем с дорогой леденеют, а сосед спешит на охоту. Во второй части стихотворения разъясняется его восхищение: лирический герой не любит весну из-за грязи, а также малоприятного запаха. Осень является предвестницей зимы. Как раз зима и завоевывает душу героя белоснежным убранством, катанием на санях. После небольшой зимней зарисовки лирический герой подходит к описанию теплого времени года. У многих людей летний период вызывает яркие, позитивные эмоции, однако это не касается двойника Пушкина в стихотворении «Осень». Его напрягают летом комары и мухи, а также засуха. В обращении к лету писатель формирует интересную метафору, в которой отражает русские народные традиции: «жаль зимы старухи, и, проводив ее блинами и вином, поминки ей творим мороженым и льдом». Блины в данных строчках являются символом Масленицы. Затем лирический герой вновь повествует об осенних видах, восторгаясь любым проявлением этого времени года. И даже его «увядание» он называет пышным. Герой решительно убежден, что «русский холод» зимы и осени полезны для его самочувствия. В последних частях произведения мы видим описание холодных зимних вечеров, которые лирический герой коротает, находясь в собственных думах. В это время разыгрывается его фантазия, и из-под пера выходят стихотворения. Процесс творения является самостоятельным, автор лишь записывает плод своего воображения. Стихотворение подает риторический вопрос, который каждый истолковывает по-своему. Произведение композиционно можно разбить на несколько частей: пейзажные зарисовки, приуроченные к различным временам года, повествование о вдохновении, окрыляющем стихотворца в зимний период. Пейзажные зарисовки чередуются, а не следуют друг за другом. Стихотворение состоит из одиннадцати восьмистиший и одного моностиха. Характерные черты формальной организации связаны с тем, то что произведение неоконченное. Жанр данного стихотворения – послание, так как лирический герой в произведении обращается к читателю. В стихотворении множество средств выразительности. Обновлено: Опубликовал(а): dab Внимание! Спасибо за внимание.
|
|