Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский. Дети «маугли» (ЕГЭ обществознание)

Кто такой человек? Нам всегда говорили, что человек – это биосоциальное существо, он является частью как природы, так и общества. Это значит, что когда ребенок только рождается он как чистый лист, то есть в нем заложены какие-то качества только на генетическом уровне. Но со временем человек начинает развиваться и формировать характер под воздействием общества, то есть происходит процесс социализации. Социализация – это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками.

Основы социализации мы все, конечно, получаем в семье, позже на нас большое воздействие оказывает школа и наши друзья, то есть наше окружение или общество. Именно об этом говорит в своем высказывании русский литературный критик и публицист Виссарион Григорьевич Белинский «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Я считаю, что его слова никогда не утратят свою актуальность. Прочитав его высказывание, мы можем выделить проблему. Проблему воздействия общества на человека.

Все мы знаем знаменитую историю Редьярда Киплинга «Маугли» о мальчике, выросшем в джунглях и пережившем много приключений. В настоящее время существует такой термин «синдром Маугли» он означает психическое состояние детей, которых вырастили животные, чаще всего собаки. На данный момент человечеству известно множество историй детей «Маугли», но публично рассказывается далеко не про все. Я хочу привести в пример несколько таких самых известных историй.

Две эти истории прямое доказательство того, что человек становится человеком только в обществе себеподобных. Только в обществе человек сможет научиться ходить, говорить, писать и всему остальному.

Еще одной известной историей про детей выращенных волчицей является миф о Ромуле и Реме.

Младенцам было несколько дней от роду, и которым даже не дали имена, решено было утопить, так как царь Амулий считал их своими главными конкурентами на престол. Но палачи ошиблись – по счастливой случайности корзину с близнецами прибило к берегу, под тень древней смоковницы. Плач голодных детей услышала волчица. Она только недавно родила собственных щенков, поэтому материнский инстинкт был намного больше инстинкта хищника. Волчица не только не причинила детям вреда, но и вытащила их из воды, перетащила в свою пещеру и выкормила их собственным молоком. По преданию, волчице помогали чибис и дятел – ухаживали за младенцами, приносили еду к пещере. В волчьем логове близнецы пробыли совсем недолго. Однажды детские голоса услышал проходивший мимо царский пастух – Фаустул. Приглядевшись, он заметил волчицу и двух детей. Вернувшись, он рассказал об увиденном своей жене, Акке Ларенции. У пастуха и его супруги было свой ребенок, но он умер совсем маленьким, а после долгое время у пары не было детей. Появление двух мальчиков супруги восприняли как дар небес. Возвратившись к пещере, они забрали близнецов и стали отныне воспитывать их как своих. Одного из мальчиков назвали Ромулом, другого – Ремом.

В данной работе я показала несколько примеров, когда дети были оторваны от общества. Это огромный стресс для человека и его психики. Они не могут вырасти полноценными людьми и только в минимальном количестве они могут адаптироваться в обществе.

Таким образом, хочу отметить, что и природа и общество, неотделимые и взаимодополняющие компоненты человеческой жизни. Природа дает начало существования индивида, но только общество формирует личность человека

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.