|
Любовь – это дар или проклятие? (Итоговое сочинение (декабрьское))Любовь – это высокое, духовное чувство, которое облагораживает человека, совершенствует душу. Не каждый способен любить «безмолвно, безнадежно», не каждый готов к бескорыстному и рыцарскому служению предмету своего сердца. В этом случае любовь сродни таланту, она как Божий дар, который посещает не каждого. Но если любовь проявляется как стихийная страсть, ведущая к разрушению личности, толкающая на преступления и низкие поступки, то это проклятие. В рассказе А. И. Куприна изображена любовь, которая бывает, возможно, раз в тысячу лет. Это высокое и благородное чувство, о котором мечтает каждая женщина. Мелкий и незначительный чиновник Желтков, влюбляется в девушку более высокого социального положения и смиренно напоминает ей о себе поздравительными открытками. Княгиня Вера Николаевна выходит замуж, но Желтков не перестаёт её любить, потому что в жизни его ничего не интересует, смысл своего существования он видит в рыцарском поклонении той, лучше которой нет ничего на свете. На именины княгини Шеиной несчастный влюблённый совершает «дерзкий» поступок – дарит ей гранатовый браслет – фамильную драгоценность. Подарок возвращают возмущённый брат Веры и ей муж, который ведёт себя более мягко и вежливо, чем подверженный сословным предрассудкам Булат –Тугановский. Желтков уходит из жизни, чтобы не мешать своей любовью замужней женщине, но в прощальном письме он ни в чём не винит её, а только произносит: «Да святится имя Твое!». Любовь Желткова – это высокий божественный дар. Она принесла герою величайшее счастье, но и стала высочайшей трагедией его жизни. Приведём другой литературный пример, где любовь превращается в навязчивую идею – страсть и становится для героя проклятием. В «Песне про купца Калашникова» опричник Кирибеевич влюбляется в замужнюю купеческую дочь Алёну Дмитриевну. На пиру у царя Ивана Грозного он не радуется вместе со всеми, не славит царя, а печалится и кручинится, вызывая гнев Ивана Грозного. Любимый царский опричник признаётся в любви к девушке, но не говорит царю, что красавица перевенчана в церкви Божией с молодым купцом. Ослеплённый страстью Кирибеевич подкарауливает тёмным вечером идущую из церкви Алёну Дмитриевну и начинает её целовать и обнимать на глазах у всех соседей. Калашников выходит на кулачный бой не для того, чтобы потешить царя-батюшку, как это делает Кирибеевич, а для того, чтобы защитить честь своей семьи и народную правду. Когда Кирибеевич узнаёт имя своего соперника, то бледнеет, а на устах замирает слово. Вероятно, это имя возлюбленной. Таким образом, для Кирибеевича любовь стала проклятием, так как ослеплённый страстью, он ни о чём больше думать не мог, а свой конец нашёл в кулачном бою с мужем возлюбленной, перед смертью осознав, что моральное превосходство на стороне Калашникова. Мы пришли к выводу, что любовь может быть как высочайшим даром, так и проклятием. Если это чувство раскрывает лучшие стороны личности, такие как благородство и самопожертвование, то это дар. Если же это страсть, ослепляющая её носителя, то это проклятие, которое ведёт к духовной, а иногда и к физической смерти. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|