|
Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бардо? Комизм экзамена Митрофана. «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)В приведенном фрагменте рассказ Чацкого о французе из Бордо характеризует его следующим образом.
Во-первых, Чацкий выступает против “пустого, рабского, слепого подражанья” французам во всех сферах жизни. Фамусовское общество слепо перенимает все иностранные моды и традиции и преклоняется перед иностранцами. Даже приехавший француз “чувствует себя здесь маленьким царьком”. Это происходит потому, что княжны восхищаются чужой страной, одеваются по французской моде и говорят по-французски, а родной язык практически забыли. Чацкий переживает, что постепенно исчезают самобытность родной страны и отличительные национальные признаки из-за глупого следования иностранной моде.
Во-вторых, в своем монологе Чацкий затрагивает тему образования. Он понимает, что любовь ко всему иностранному у графинь была привита еще в детстве: “Урок, который им из детства натвержён. Куда деваться от княжон!” Чацкий подчеркивает, что княжны воспитываются гувернантками-француженками и читают французские романы. Поэтому графини вырастают глупыми, не способными мыслить самостоятельно. Например, такой является графиня-внучка Хрюмина. Чацкий указывает на неправильное образование и его плачевные плоды.
Таким образом, речь Чацкого характеризует его как патриота, который переживает о своей стране в целом и об ее просвещении.
8. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
В приведенном фрагменте раскрывается комизм "экзамена", устроенного для Митрофана. Во-первых, Митрофанушка - дворянин, а значит он должен быть образованным. Однако недоросль за годы обучения не приобрел знаний ни в одной из преподаваемых ему наук. В обществе образованных людей, таких как Правдин и Стародум, он не смог показать уровень грамотности. Митрофанушка не имеет никакого представления об элементарных знаниях, например, о науке географии: "Да я не возьму в толк, о чем спрашивают." Во-вторых, Простакова и Скотинин хвалятся своими невежеством и необразованностью. Простакова считает: "Без наук люди живут и жили. " В ее понимании дворянину необязательно быть грамотным, главное - нажить богатство. Скотинин подтверждает ее слова глупым примером, опять же, из-за ограниченности своих знаний. В итоге, Простакова нанимает учителей для Митрофанушки и, в то же время, считает, что образованность дворянину не нужна. Таким образом, в приведенном эпизоде показаны причины появления недорослей. Обновлено: Опубликовал(а): Куртмуллаева Вероника Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|