|
По высказыванию Канта: Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга (ЕГЭ обществознание)Нельзя не согласиться с высказыванием Э. Каннана о том, что конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга. В данном высказывание автор затрагивает вечно актуальную проблему важности конкуренции в развитии рыночной экономики, а также утверждает то, что отношения такого рода не являются войной, а, напротив, положительно сказываются на динамику развития конкурирующих предприятий. Мы понимаем, что война – это процесс, направленный на нейтрализацию противника, желание различными способами нанести сокрушительный удар друг другу. Конкуренция же коренным образом отличается от войны. Её сущность в экономике заключается в том, что каждое предприятие старается увеличить свои продажи на рынке, но не методом военных действий, а методом улучшения собственной продукции. Конкуренция побуждает производителей к разработке новых технологий и улучшению уже имеющихся наработок. Благодаря этому потребители могут приобретать революционные продукты, способные сказываться на их дальнейшей жизни. Примером такого результата конкуренции может послужить выход первого Айфона от кампании эпл, который стал революционным решением в индустрии мобильных телефонов. Появление данного продукта смогло изменить восприятие потребителя о том, как должен выглядеть мобильный телефон и, как следствие, рынок в целом. Если другие производители в данный период не желали двигаться вперед, то Эппл развивалась и благодаря этому смогла получить огромною долю рынка. Выход первого Айфона смог положительно повлиять не только на положение компании Эппл, но и на положение других производителей, которые также начали развивать свою продукцию. Кроме того, конкуренция способа положительно влиять на динамику снижения рыночных цен. Ведь компании, при наличии между ними конкурирующих отношений, будут стараться развиваться в техническом плане, а также снижать издержки производства, что определенно скажется на снижении цены продукта без потери его качества. Из этого можно вывести закономерность, по которой чем больше развита кампания, тем ниже стоимость на свою продукцию она способна установить. Примером данного процесса будет являться снижение цен на автомобили компании Ниссан, произошедшее несколько лет назад. Данное действие стало возможным благодаря размещению кампанией своих заводов на территории большого количество европейских стран и, как следствие, отсутствия весомых затрат на транспортировку автомобилей. Таким образом компания Ниссан смогла снизить цены на смою продукцию без потери прибыли. Данное решение подтолкнуло многие другие компании задуматься о своей ценовой политике, что в будущем положительно сказалось и на состоянии самих производителей, и на снижении цены, выгодной для потребителя. Таким образом, экономическая конкуренция несомненно не является войной, а выступает в роли главной движущей силы развития экономики. Именно благодаря конкуренции происходит развитие предприятий и, как следствие, продукции, производимой ими. Обновлено: Опубликовал(а): scherstobitovva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|