Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема уничтожения и исчезновения памятников культуры по тексту В. Катаева (ЕГЭ по русскому)

В каждом населённом пункте есть такие места, которые ценятся его жителями. Если эти достопримечательности исчезнут, то пропадёт часть памяти о каких-то событиях или людях, у кого-то начнётся тоска, кому-то будет больно вспоминать об утраченных улицах, домах, памятниках.

В своём тексте Валентин Петрович Катаев поднимает проблему уничтожения культурных ценностей.

Писатель рассказывает, как болезненно ощущал отсутствие памятника Пушкину на Тверском бульваре, где раньше находился монумент. Автор с болью говорит, что наступила «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» и в воспоминаниях людей остаются только призраки ныне уже не существующих улиц, переулков и тупиков. «Память разрушается, как старый город,» - пишет Катаев. По мнению автора, на месте исчезнувших объектов открывается странная и непривычная пустота.

Валентин Петрович пишет, что пустота, оставшаяся на месте достопримечательностей, казалась ему незаконной, противоестественной.

Трудно не согласиться с мнением писателя, ведь сегодня нам известно немало уничтоженных памятников архитектуры, а о многих мы даже и не знаем, потому что их уничтожение могло быть незаметно или засекречено.

На смену уникальным сооружениям приходят одноликие серые здания, целью постройки которых является как можно большее количество жилплощади на маленьком участке земли. Действительно, пустыри и многоэтажные жилые дома кажутся чем-то противоестественным, неправильным, особенно если знать, что было раньше на их месте.

К проблеме уничтожения памятников культуры обращались многие писатели, в том числе и Василий Макарович Шукшин. У него есть рассказ «Крепкий мужик», где повествуется о бригадире Шурыгине, который решил свалить церковь, чтобы из её кирпичей построить себе свинарник: ездить на завод за стройматериалами герой не хотел. За церковь попытался заступиться только школьный учитель, понимая, что это памятник архитектуры семнадцатого века, но молодого человека никто не послушал: испугались или были согласны с Шурыгиным. Церковь была свалена, а её разрушителю так и не пригодились кирпичи. Памятник архитектуры был уничтожен зря.

Не только в литературе встречаются такие случаи. Подобное есть и в жизни. Например, многим известен случай уничтожения Казанского кафедрального собора в Иркутске. В тридцатые годы прошлого века храм был признан не несущим никакой культурной и исторической ценности, а после – взорван. До сих пор этот памятник архитектуры не восстановлен, на его месте находится здание городской администрации.

Несомненно, сохранять памятники культуры нужно, с их исчезновением люди теряют память о чём-то важном, а будущие поколения уже никогда не узнают о том, на что способна человеческая мысль. Чем больше пустырей и одноликих домов на местах где раньше были храмы, дворцы и другие памятники, тем безличнее становится город, тем меньше у нас истории.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.