|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Профессия как образ жизни (Сочинение на свободную тему)Вспоминаю свой первый опыт в качестве учителя русского языка и литературы... Я, буквально несколько минут назад сидящая на университетской скамье, сегодня стою здесь, перед целым классом. Любопытные и жаждущие чего-то нового лица смотрят на меня, не скрывая своих улыбок. «Теперь вы будете нашим учителем?» - наконец, спрашивает меня самый отважный юноша.... Да, с тех пор я стала учителем. Не просто педагогом, знакомящим школьников с правилами и теориями, а «их учителем». И теперь я не могу прожить ни дня без детского звонкого смеха, интересных вопросов, неловкого молчания у доски. Это все стало таким родным, таким близким. И как же я раньше жила без школы, уроков и детей? На мой взгляд, профессиональная деятельность учителя – это многогранный и увлекательный процесс, который представляет собой не просто рабочие будни с применением идентичных подходов к профессии, а целый образ жизни. Ведь каждый учитель ни на минуту не забывает о своей работе, поэтому она для него буквально соединяется с основной жизненной дорогой. Однажды став преподавателем, уже невозможно расстаться с этой профессией, так как каждый день она погружает педагога во все более глубокие связи с элементами профессиональной деятельности и, безусловно, с учениками. Я впервые примерила на себя роль преподавателя еще в детстве, ведь игра «в учителя» была моим любимым детским развлечением. Немного повзрослев и вступив в школьную жизнь, я окунулась в новый мир, в котором была интересной каждая деталь. Помню, что первые годы своего обучения в школе я сосредотачивала свое внимание не только на получаемых знаниях, но и на самих учителях, пытаясь разгадать их тайну. Каждый преподаватель в моей школе был по-своему индивидуален, но их объединяло одно – любовь к своей профессии и возведение её в ранг образа жизни. Чуть позже, окончив школу, а затем и филологический факультет, я и сама стала учителем в сельской школе. И уже на протяжении шести лет своей преподавательской практики я работаю с учащимися средних и старших классов, пытаясь пробудить в них максимальную любовь к русскому языку и литературе при помощи демократического стиля общения. Преподавательская деятельность не стоит на месте. Каждый год появляются новые методы, способы и формы взаимодействия учителя и ученика. И я всегда пополняю свой опыт в профессии новыми знаниями, способствующими более продуктивному сотрудничеству в ходе проведения школьных занятий. Так, например, многим известно, что в современном мире в связи с проблемами широкой компьютеризации и глобализации многие школьники буквально разучились воспринимать целостную информацию, оформленную в виде больших текстов и огромного перечня заданий. Осознавая это, я стараюсь с помощью внедрения современных методов приучать своих учеников к новым способам работы с информацией на уроках русского языка и литературы. Для этого я нередко обращаюсь к опыту Л. В. Занкова, который считал, что в преподавательской деятельности должно преобладать творческое начало. И, действительно, такие методы и формы творческой активизации учеников, как проведение брифингов, «Мозгового штурма», конференций, дебатов и встреч с интересными людьми, вдохновляет их на изучение русского языка и литературы, а также мотивирует к выполнению учебных заданий разной сложности. Профессия учителя русского языка и литературы для меня – не просто работа, не просто практически ежедневные занятия с моими учениками, но еще и дополнительная работа над собой, изучение новейших техник организации уроков, постоянное пополнение собственных знаний. В ближайшем будущем я планирую и дальше совершенствоваться в области педагогики. Уже сейчас я обучаюсь на отделении магистратуры, чтобы повысить свой квалификационный статус, а в дальнейшем планирую поступить и в аспирантуру. Ведь только постоянное развитие и движение вперед в конечном итоге формируют человеческую личность. Эту энергию и стремление постоянно ставить высокие цели, а затем достигать их, я все время пытаюсь передать своим ученикам. Ведь как же прекрасно наблюдать за тем, как некоторые из них действительно подхватывают твои идеи и мысли, начиная применять их на себе. И, вправду, когда троечник постепенно превращается в хорошиста, когда отличник начинает пробовать себя в различных олимпиадах и конкурсах, когда кто-то из класса выигрывает путевку в известный лагерь – всё это делает меня по-настоящему счастливой, заставляя гордиться каждым своим учеником! В заключение хотелось бы сказать, что профессию учителя действительно следует понимать как своеобразный образ жизни, если точно желаешь реализовать себя в ней. В ином случае становится невозможным проявление всех своих навыков и сил в этой профессии. Только ежедневно проникая в атмосферу преподавательского труда, изучая проблемы современного образования и пытаясь их решить в своей профессиональной практике, можно возвысить российскую образовательную систему в целом, а также подняться на новый уровень педагогического мастерства. Обновлено: Опубликовал(а): Incendia Внимание! Спасибо за внимание.
|
|