Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мы источник веселья — и скорби рудник (Сочинение на свободную тему)

Мы источник веселья — и скорби рудник.

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

Омар Хайям

Персидский поэт средневековья - Омар Хайям затрагивает проблему многообразие личности. Автор считает, что в одном человеке можно встретить множество контрастных качеств и противоположностей. Я полностью согласен с данной идеей, он является для меня ключевой к пониманию темы: многообразие личности. Если говорить о нынешнем информационном обществе, то данная тема является актуальна и по сей день, так как на современном этапе развития общества, роль личности в социальном и научно-техническом прогрессе сильно возросла. Поскольку личность несет ответственность за результаты этого прогресса. Человек, в котором возобладали низменные качества может использовать достижения прогресса во вред человечеству. Особенно вызывают опасность открытия в области ядерной физики и генной инженерии.

В проблеме, поднятой автором, прослеживаются, несколько аспектов.

Рассмотрим один из них. Существует несколько подходов к пониманию личности. Многие ученые и философы спорили и спорят, является ли человек личностью от природы, как считал Людвиг Фейербах - сторонник антропологического подхода. Если основываться на работах Эмиля Дюркгейма, сторонника социологического подхода, то он напротив считал, что личность- продукт социальных отношений и что она не может формироваться вне общества. С этой позиции личность это: субъект деятельности, наделенный социально-значимыми качествами, которые приобрел индивид в процессе жизни. Я согласен с Дюркгеймом. В нашем современном мире, мы часто слышим в СМИ о детях, которые жили одни, среди зверей, вне социума. Такие новости иногда приходят из таких стран, как Индия и Таиланд. Эти дети, не слыша речь, не находясь в обществе, превратились в «животных», которые живут только при помощи своих природных инстинктов. Тут, личность никак не может сформироваться, а значит без общества человек не станет личностью.

Примем к рассмотрению второй аспект о сложной структуре личности. Австрийский психолог Зигмунд Фрейд высказал следующее предположение о структуре личности человека. По его мнению, компонентами личности являются «оно», «я», «сверх я». В полной мере, к пониманию личности больше всего будет относиться: Сверх я, так как это- культурное нормы, ценности созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении. Именно благодаря им формируется «эго»- сознание человек, которое сдерживает «ид» - его природные инстинкты. Воспользуемся примером из литературы, а именно из романа «Война и мир». Главный герой романа - Пьер Безухов. В начале он представлен нам как слабая личность, над ним властвуют инстинкты и влечения. Это мы можем наблюдать в моменте свадьбы с Элен. Что парадоксально, в конце романа, Пьер представлен нам как мужественный персонаж, это проявляется в его действиях на войне, а так же в его стремлении убить Наполеона, не смотря на то, что его могли убить самого. Тем самым мы видим, как в одной личности, в одном персонаже, существует ряд противоречивостей, которые влияют на его жизнь и на совершаемые им действия.

Подводя общий итог рассуждения, можно сказать, что личность - это субъект содержащий в себе большое количество противоречий. Чтобы стать лучше, личности необходимо, в первую очередь, думать не только о себе, но и об окружающем его мире, о других индивидах. Исходя из этого, мы можем выделить новую проблему о значимости агентов социализации в становлении личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.